Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

Метавселенные и виртуальные миры, объединяющие миллиарды людей, из предсказаний фантастов и футурологов сегодня превратились в конкретные цели, прописанные в дорожных картах IT-корпораций и стартапов.

Разберемся в истории становления виртуальных миров и роли криптовалют в этой индустрии будущего. 

Предчувствие виртуальности

Модное сейчас слово «метавселенная» (англ. Metaverse) впервые упоминается в фантастическом романе «Лавина» Нила Стивенсона от 1992 года. Под этим термином понималось единое виртуальное пространство, копирующее и замещающее реальный мир, где пользователи взаимодействуют с цифровыми объектами и другими пользователями.

Писатели и мечтатели столетиями выдумывали фантастические миры со своими обитателями и законами, однако имели мало способов поделиться ими с другими людьми.

Но едва появились первые компьютеры, стало понятно, что это тот самый инструмент, который поможет не просто создавать новые миры, но и приглашать в них других людей, использовать новую среду для творчества, общения, заработка и любых других активностей.

Представьте себе: самое начало 1960-х, слово «персональный компьютер» пока можно встретить только в фантастических журналах, а ведущие мировые умы уже просчитали все возможные экономические и социальные последствия развития компьютерных технологий!

Известный польский футурист и писатель Станислав Лем еще в начале 60-х предсказал появление виртуальных миров и разобрал проблемы существования виртуальной цивилизации в монографии «Сумма технологии» и в цикле рассказов «Из воспоминаний Ийона Тихого». В те же годы другой известный писатель Артур Кларк в книге «Черты будущего» (1962) предвидел развитие компьютерных технологий, а позднее сделал предсказание о создании полной виртуальной реальности к 2025 году.

Идеи этих футурологов были растиражированы в многочисленных фантастических рассказах, романах, фильмах и сериалах, и на них выросли те, кто сейчас стоит во главе крупнейших мировых IT-корпораций. Так что можно утверждать, что это одно из тех пророчеств, в которое настолько все поверили, что оно не могло не сбыться.

В общественное сознание и мировую культуру концепция виртуальных миров прочно вошла с появлением голливудских блокбастеров на эту тему.

В фильме «Трон» (1982) впервые была показана виртуальная реальность, в которой человек может взаимодействовать с компьютерными программами.

Следующим нашумевшим фильмом на эту тему стала «Матрица» (1999), где в виртуальном мире, неотличимом от реальности, жили миллиарды человек (хоть и не по своей воле). С тех пор эта тема с разных сторон раскрывалась в сотнях фильмов, сериалов и книг.

Как часто бывает, человеческая фантазия намного опередила технический прогресс. Лишь к началу 2000-х годов возможности компьютеров позволили создавать те виртуальные миры, о которых человечество начало грезить еще двумя поколениями раньше.

Шаг за шагом в виртуальность

Первые робкие попытки приблизиться к созданию виртуальных миров начали предприниматься еще в 1970-х годах, с появлением первых персональных компьютеров и задолго до формирования привычного нам интернета. 

Многопользовательский 3D-шутер от первого лица Maze War, появившийся в 1973 году и работавший в компьютерной сети ARPANET, можно назвать первым виртуальным миром, где несколько игроков впервые смогли взаимодействовать друг с другом (точнее, убивать друг друга).

В 1990-е годы, по мере роста вычислительной мощности персональных компьютеров и скорости интернет-соединения, появилась целая плеяда многопользовательских онлайн-игр, где сотни и тысячи игроков сражались против ботов, общаясь друг с другом для торговли и образования альянсов и гильдий.

Примитивная графика первых хитов, таких как The Realm Online (1996) или Ultima Online (1997), компенсировалась развитым воображением игроков, воспитанных на настольных ролевых играх.

 EverQuest (1999) стала первой коммерческой игрой с трехмерным игровым движком, которая позволяла собирать на одном сервере одновременно более 3000 игроков, а это уже население небольшого городка. 

Пожалуй, самой массовой онлайн-игрой, разросшейся до настоящей виртуальной галактики, стала EVE Online (2003), которая по сей день продолжает развиваться и обновляться. Пользователи становятся капитанами космических кораблей, которые исследуют звездные системы, собирают ресурсы, исследуют технологии, организуются в альянсы и фракции, воюют, заключают союзы и торгуют.

В игровой галактике Eve Online насчитывается более 7000 звездных систем[ с более чем 60 000 планет. Аудитория игры до сих пор составляет более 330 000 активных пользователей. При этом одновременно в ней находится до 50 000 игроков, многие из которых проводят в этом мире большую часть свободного времени, буквально живут в нем.

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

Первой онлайн-игрой, где акцент с насилия был смещен в сторону социальных взаимодействий, стала The Sims Online (2002), многопользовательская версия знаменитого «симулятора жизни».

В ней можно было общаться, строить личную жизнь и карьеру, создавать бизнесы, зарабатывать виртуальные деньги, строить дома и покупать землю. Виртуальная вселенная Sims включала 17 городков на площади в 360 кв.

км и могла одновременно принимать сотни тысяч пользователей, которым предоставлялась максимальная свобода действий и самовыражения.

С коммерческой и технической точек зрения проект был провальным. Число пользователей, плативших за подписку, едва превышало 100 000. Однако в этом виртуальном мире впервые сложилась реалистичная модель современного общества, с ожесточенной конкуренцией, с виртуальными преступными группировками и даже с виртуальной проституцией.

Во всех смыслах более успешным многопользовательским симулятором реальной жизни стал проект Second Life, запущенный в 2003 году компанией Linden Lab. Как и в Sims, здесь не было никаких сюжетных линий и обязательных миссий, а пользователям предоставлялась почти полная свобода действий.

Экономика игрового мира была построена на игровой валюте линден-долларах, которые поначалу обменивались на американские доллары 1 к 1.

На пике популярности игры, который пришелся на начало 2010-х годов, линден-доллары были самой используемой электронной валютой в мире, ежегодный оборот которой составлял сотни миллионов долларов.

На линден-доллары можно было купить виртуальные предметы, недвижимость, мебель, виртуальную землю, участвовать в азартных играх. Кроме того, предусматривалась обратная конвертация в фиатные валюты.

Благодаря этому в Second Life сформировались тысячи бизнесов: мастерских по созданию виртуальных предметов, магазинов, художественных галерей, банков, игорных домов и казино. Уже в 2006 году в игре появились первые миллионеры.

Пользователи зарабатывали и выводили из Second Life пяти-шестизначные суммы.

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

За почти 18 лет развития проекта общее число зарегистрированных пользователей, которые хотя бы раз заходили в игру, превысило 60 млн. Second Life и сейчас остается одним из самых популярных виртуальных миров с активной экономикой и одновременным присутствием до 40 000 пользователей.

На пике популярности высказывались прогнозы, что платформа станет основой для «нового интернета». Однако завышенные системные требования игрового приложения и сложность управления персонажем сильно ограничили аудиторию.

Тем не менее, именно Second Life проложила путь для множества виртуальных миров следующего поколения, а ее успехи и проблемы позволили накопить ценный опыт управления такими масштабными IT-проектами.

Стало понятно, что при создании будущих метавселенных предстоит огромный объем работы программистов, гейм-дизайнеров, художников и даже экономистов, способных создать устойчивую виртуальную экономику, которая позволяла бы пользователям получать удовольствие от игрового процесса и при этом обеспечивала бы стабильную прибыль для разработчиков и издателей.

Параллельно в американской академической среде разрабатывались виртуальные миры совсем для других целей.

Выпускник Мичиганского университета Бхаргав Шри Пракаш в 2005 году основал компанию Vmerse и разработал первую в мире платформу для моделирования виртуальной реальности, предназначенную для абитуриентов и выпускников колледжей.

Здесь не был предусмотрен многопользовательский режим или социальные взаимодействия, по сути это была подробная интерактивная трехмерная копия кампуса Мичиганского университета. Позднее в Vmerse появились виртуальные копии кампусов Стэнфордского и Колумбийского университетов.

Блокчейн для метавселенных

Итак, к моменту появления биткоина и началу развития блокчейн-технологий уже существовали коммерчески успешные виртуальные миры с миллионами пользователей. Какова роль блокчейна в этой индустрии? 

Читайте также:  Когда откроется «Макдоналдс» в России под новой вывеской

Известная проблема многопользовательских онлайн-игр и виртуальных миров состоит в том, что пользователи вынуждены мириться со всеми рисками высокой централизации: от неожиданных блокировок игровых аккаунтов до сбоев баз данных и физического повреждения серверов.

Как показал опыт Second Life и EVE Online, игроки готовы инвестировать в виртуальные миры миллионы долларов, поддерживая тем самым стабильность виртуальной экономики, но в то же время они хотели бы гарантий, что их вложения не обнулятся из-за произвола администрации игры, очередного программного сбоя или форс-мажора.

Эти опасения не беспочвенны.

В 2005 году программная ошибка при очередном обновлении The Sims Online привела к обесцениванию внутренней валюты, падению стоимости виртуальных предметов и недвижимости, и тем самым уничтожила игровую экономику, спровоцировав массовый исход разочарованных игроков. А весной 2021 года пожар в дата-центре OVH в Страсбурге уничтожил 25 игровых серверов популярной многопользовательской онлайн-игры Rust. При этом был утерян большой массив данных пользователей, со всеми их игровыми достижениями.

Решением проблемы надежности хранения данных и цифровых капиталов стал перевод внутренних игровых валют на блокчейн и внедрение NFT, когда каждому игровому предмету соответствует невзаимозаменяемый токен, выпущенный в децентрализованной сети. 

Из безличных данных сбережения и виртуальная недвижимость пользователей становятся цифровыми активами, которые во многих странах уже признаны имуществом на законодательном уровне. При этом хранение, использование и торговля игровыми предметами в виде NFT получают юридическую защиту.

В криптоиндустрии можно выделить несколько проектов, которые создали виртуальные миры с экономикой, базирующейся на блокчейн-технологиях. Самый известный из них — Decentralandразработка которого стартовала в2015 году.

Наиболее ценным активом в этой метавселенной являются земельные участки, представленные невзаимозаменяемыми токенами LAND стандарта ERC-721. Их можно сдавать в аренду, застраивать зданиями, магазинами, казино, использовать для размещения рекламы.

Также в виртуальном мире Decentraland есть своя игровая валюта MANA, которая является токеном в сети Ethereum, что позволяет легко выводить ее и обменивать на фиатные валюты.

Совмещение двух горячих трендов, — виртуальной реальности и блокчейн-технологий, — в одном проекте привлекло не только криптоэнтузиастов, но и серьезный бизнес.

Свои виртуальные представительства в метавселенной Decentraland открыли такие известные компании, как Atari, Sotheby`s, Coca-Cola и другие. Это подстегнуло рост виртуальной недвижимости, так что самые дешевые участки сейчас стоят от $4000-$5000.

А самой дорогой покупкой в истории проекта стало приобретение блока из 259 виртуальных участков инвестиционной фирмой Republic Realm за $913 000.

Конкурентом Decentraland считается проект The Sandbox – это игра в жанре «песочница», которую можно назвать многопользовательским аналогом MineCraft на блокчейне Ethereum.

Акцент здесь сделан на креативность пользователей: редактор VoxelEdit позволяет легко создавать трехмерные воксельные NFT-объекты и продавать их на встроенном маркетплейсе за местную валюту SAND.

Благодаря этому вокруг Sandbox сформировалось целое сообщество 3D-художников, которые стали получать вознаграждение за произведения искусства в виде NFT. Еще один важный инструмент Sandbox – редактор Game Maker, позволяющий пользователям создавать довольно сложные мини-игры и монетизировать их.

Как и в Decentraland, в мире Sandbox самый ценный актив – это земля, на которой можно вести разнообразную коммерческую деятельность. Ее распродажи являются источником финансирования для разработки игры.

Так, на аукционе в апреле 2021 года команда проекта получила более $2,6 млн за 854 участка и 13 владений. А самый дорогой проданный участок на этой платформе обошелся покупателю в более чем $650 000.

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

Не столь известный, но тоже активно развиваемый блокчейн-проект Somnium Space с поддержкой VR-очков предлагает трехмерный мир, где пользователи могут покупать земельные участки (парсели), создавать на них торговые площадки, игры, кинотеатры, галереи и развивать общую виртуальную вселенную. Созданные в редакторе Builder объекты в виде NFT могут продаваться в маркетплейсе Somnium Store за криптовалюту CUBE.

«Наша конечная цель — воплотить в жизнь давнюю мечту человечества полностью погрузиться в огромный мир, который постоянно меняется и никогда не будет прежним, независимо от того, когда вы решите присоединиться», — заявляет основатель проекта Артур Сычёв.

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

Нельзя не упомянуть о проекте, который пока находится в разработке, но уже наделал много шума в криптоиндустрии.

Многопользовательская игра Star Atlas, по задумке создателей, должна стать аналогом Eve Online на блокчейне: с космическими битвами, сражениями за планеты, политикой, торговлей и добычей ресурсов и технологий.

Все это намереваются реализовать на блокчейне Solana, который отличается от Ethereum на порядки более быстрыми и дешевыми транзакциями. 

В виде NFT будут выпускаться космические корабли, члены экипажа, орбитальные станции, оборудование для добычи ресурсов, участки на планетах и многое другое. Также на Solana выпущены игровая валюта ATLAS и токен управления POLIS.

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

Блокчейн-индустрия находится буквально на острие прогресса, предлагая создателям виртуальных миров быстрые и дешевые микроплатежи, автоматизацию цифровой экономики с помощью смарт-контрактов и цифровые права на виртуальную собственность с технологией NFT. Тем не менее, блокчейн-технологии не являются той «волшебной таблеткой», которая способна разом излечить все детские болезни многопользовательских онлайн-игр.

Метавселенные как новый интернет

В последние десятилетия виртуальные пространства развивались, прежде всего, в игровой индустрии, где любые инновации с энтузиазмом воспринимаются и оплачиваются огромной армией геймеров. Но со времен футурологов Станислава Лема и Артура Кларка в общественном сознании сохранилась идея, что виртуальность может стать чем-то гораздо большим, чем просто способом развлечься.

С ростом популярности формата удаленной работы (в том числе, и в связи с пандемией COVID-19), виртуальные пространства стали рассматриваться как удобная среда для проведения деловых встреч или для коллективной работы над дизайнерскими и инженерными задачами. Если все проектирование, от создания зданий, станков и самолетов до чайников и зубных щеток, сейчас ведется в цифровом виде, почему бы не добавить возможность общаться в процессе совместной работы?

Что такое Метавселенная: роль, использование в криптовалютах и NFT

Термин «метавселенная» или Metaverse используется в фантастических романах неоднократно. Теперь метавселенные все чаще используют в криптовалютном мире.

Метавселенная и виртуальные блокчейн-миры и игры

Если сказать просто, без технических терминов, то метавселенные представляют собой цифровое пространство, где могут взаимодействовать пользователи. Сейчас метавселенные становятся едиными виртуальными реальностями, где пользователи трансформируются в аватаров. Они могут делать, что угодно, в рамках установленных правил метавселенной.

После того, как метавселенные начали функционировать, было очевидно, что рано или поздно с ними будут взаимодействовать популярные сейчас NFT.

NFT

Невзаимозаменяемые жетоны являются уникальными активам, которые невозможно заменить. Это может быть автомобиль, животное, покемоны, картина, вещь и так далее. Все они являются крайне ценными для владельцев. Если NFT редкий, тогда его можно продать за определенную сумму, которая может достигать и сотен тысяч долларов и более.

NFT и стали такими популярными, что дарят уникальность и эксклюзивность, хотя к ним также возникает сейчас много вопросов относительно юридических нюансов. Тем не менее, они способны создать уникальность, используя криптографические токены. Те в свою очередь трансформируют видеоконтент, игровой персонаж, картины в незаменяемый и различимый актив.

Метавселенная и децентрализованные приложения

Метавселенные по мере своего проникновения становятся все более вариативными по своей структуре. В частности, в них можно не только играть, но и стать собственником цифровой недвижимости. К таким относятся Decentraland или Upland. Именно в них пользователи получают право стать владельцами виртуальной недвижимости и получать с них доход.

Decentraland, Somnium, Upland

В этой метавселенной каждый пользователь получает лицензию на приобретение и возведение объектов на блокчейн-земельном участке. Пользователь управляет аватаром-гуманоидом, с которым он может путешествовать по игровой метавселенной.

Читайте также:  Собеседования: странные и смешные случаи

Это привлекло к проекту повышенное внимание, поскольку клиенты смогут зарабатывать на виртуальной недвижимости токены. Сейчас платформа Decentraland является ведущей площадкой для владения виртуальными объектами. В платформе можно будет приобрести практически все, исключая только дороги.

Аналогично работает проект Somnium. Главная особенность у него состоит в том, что пространство Somnium неравномерно разделено на участки разной местности. Пользователи могут путешествовать по этому миру, используя аватар.

Еще один проект Upland. В нем тоже можно владеть виртуальной собственностью, в том месте, которое посчитает нужным собственник.

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

Как видите, метавселенные уже полны жизни, и множество творческих людей собираются вместе, чтобы купить землю, а также создать отличную цифровую архитектуру на блокчейне. Возможно, такой мир, как Ready Player One, полностью реализованная и захватывающая Метавселенная, построен на основе метавселенных блокчейнов, которые мы видим сегодня.

Таким образом, метавселенная, где есть NFT, децентрализованные приложения, могут стать новым этапом криптоиндустрии.

С их помощью пользователи могут зарабатывать состояния и не подчиняться правилам финансовых регуляторов.

Возможно, они станут цифровой гаванью, где цифровые активы будут действительно свободными, как и те, кто ими владеют. Насколько такие метавселенные будут безопасны в плане сохранения активов, это уже другой вопрос.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей  

Метавселенные и их роль в индустрии криптовалют

Что такое метавселенная и как она влияет на криптовалюты

«Мета» и становление метавселенных мейнстримом

   Somnium Space — это кросс-платформенный виртуальный мир, где можно покупать земли, строить здания или импортировать уже готовые объекты.

   В число землевладельцев в Somnium Space также входят известные организации, в частности, биржа Gemini, которая построила совместную с Nifty Gateway штаб-квартиру.

FTX также открыли в Somnium Space свой HQ.

Продажи земель в метавселенных за 2020-2021 годы

   Не для кого не будет новостью, что первые метавселенные имеют не самые лучшие графические и функциональные составляющие, если сравнивать их с большинством современных видеоигр, несмотря на то, что по сути метавселенные в первую очередь относятся именно к игровой индустрии.

В то же время, качественным игровым проектам требуются годы на полноценное развитие и фотореалистичные, интерактивные виртуальные миры еще только ждут нас впереди.

Количество и потенциал проектов, которые пока еще либо вообще не вышли на рынок, либо находятся на ранних этапах развития и разработки своих продуктов, указывают на большое будущее для рынка метавселенных.     Среди интересных и перспективных проектов имеющих отношение к метавселенным можно выделить: BigTime, Aavegotchi, Bit.

Country, BYOverse, Cradles, 
DeHorizon, Dvision, Embersword, Highstreet, Mirandus, Nifty Island, Pixelnyx, Star Atlas, Space, Treeverse, Wilder World.

  2021 год можно назвать годом становления метавселенной в качестве одного из самых многообещающих способов реализации технологий, включающих виртуальную реальность и Web 3.0.

На текущий момент все свидетельствует о восходящем тренде в этой зарождающейся отрасли. Если рост интереса к метавселенным и их развитие продолжится, то вскоре они смогут занять ощутимую долю индустрии развлечений и игр.

 По оценкам Grayscale, доход от виртуальных игровых миров может достичь $400  млрд к 2025 году по сравнению со $180 млрд  в 2020 году. Токены, имеющие отношение к метавселенным достигли общей рыночной капитализации в $37 млрд в

декабре, сохраняют неплохой потенциал для роста в будущем.

   В ближайшие годы качество контента и разнообразие возможностей внутри метавселенных могут стать определяющими факторами для успеха той или иной платформы.

Проекты, которые смогут привлечь к себе внимание заключая интересные партнерства, создавая захватывающий интерактивный контент и уделяя особое внимание геймингу, определенно добьются значительного роста пользовательской базы, который приведет как к росту цен на собственность внутри метавселенной, так и к росту стоимости криптовалютного актива, лежащего в ее основе. Остается лишь следить за проектами, выделяя для себя фаворитов.

Я торгую преимущественно на Binance и рекомендую вам регистрироваться на этой бирже, если у вас еще нет там аккаунта.

Регистрация на Binance (с бонусом 20% кэшбеком по комиссиям на проведение сделок)


????
https://www.binance.com/ru/register?ref=OQ7HEVG4

Либо по коду, если у вас уже есть аккаунт — jamestrade
Данный код актуален для ввода на Binance Futures

Краткая история метавселенной и какую роль в ней играют криптовалюты | Binance Academy

Осторожно! Много текста.

Термин «метавселенная» описывает коллективные виртуальные пространства, где пересекаются физический мир и цифровой мир. Эта идея уже давно будоражит умы любителей научной фантастики.

Однако лишь недавно она начала становиться более реальной благодаря развитию технологий и распространению интернета.

В том числе этому поспособствовало успешное внедрение технологии блокчейна, поскольку она обеспечивает инфраструктуру для децентрализованной и безопасной платформы метавселенной.

Введение

Термин «метавселенная» впервые появился в научной фантастике в начале 90-х годов. За прошедшие годы концепция заметно эволюционировала благодаря последним технологическим инновациям. Кроме того, она стала привлекать все больше внимания как потенциальная цифровая платформа для социальной и экономической деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=qw-1ppuuvIE\u0026pp=ygVo0KfRgtC-INGC0LDQutC-0LUg0LzQtdGC0LDQstGB0LXQu9C10L3QvdCw0Y8g0Lgg0LrQsNC6INC-0L3QsCDQstC70LjRj9C10YIg0L3QsCDQutGA0LjQv9GC0L7QstCw0LvRjtGC0Ys%3D

Успех технологии блокчейна и криптовалют также сыграл важную роль в развитии метавселенной. Многие проекты уже исследовали это направление, используя новые технологии для создания децентрализованных и иммерсивных виртуальных миров. В этой статье мы кратко расскажем об истории метавселенной и рассмотрим роль криптовалют в ее развитии.

Определение метавселенной

На данный момент не существует единого определения метавселенной. Общая идея заключается в создании виртуального пространства, способного соединить нашу цифровую жизнь и реальную жизнь. Некоторые называют ее следующей стадией развития интернета, предоставляющей интерактивный и иммерсивный онлайн-опыт.

Определить метавселенную сложно, поскольку она включает в себя гораздо больше, чем отдельный продукт, услугу или проект. Она объединяет различные технологии, такие как интернет, дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR), искусственный интеллект (ИИ), 3D-реконструкция и интернет вещей (IoT).

В научной фантастике, где возник термин «метавселенная», она описывается как виртуальный мир с высокой степенью погружения и интерактивности. Сейчас эту концепцию стремятся воплотить в реальность с помощью технологии блокчейна и криптовалют.

Разработки Web3 показали, что метавселенная не ограничивается научной фантастикой и может стать вполне реальной.

Web3 формирует экосистему, стимулирующую разработчиков создавать децентрализованные приложения (DApp) наподобие метавселенной, например игры с моделью play-to-earn.

Такие проекты, как Axie Infinity, The Sandbox и Decentraland, уже содержат аспекты метавселенной, соединяющие элементы жизни игроков с онлайн-мирами.

Краткая история метавселенной 

Метавселенная: что это и какие перспективы открывает

О чем речь? Метавселенная – это виртуальная среда, которая позволяет взаимодействовать со многими объектами внутри нее: общаться, работать, торговать и т.д.

На что обратить внимание? Полноценной метавселенной еще не создали, так как даже крупным корпорациям пока не хватает технологического уровня. Однако существуют вполне рабочие проекты, использовать которые можно уже сейчас.

Оглавление:

  1. Суть метавселенной
  2. Принципы метавселенных
  3. Виды метавселенных
  4. Отличия метавселенной от игр
  5. Слои метавселенной
  6. Проблемы, которые может решить метавселенная
  7. Роль криптовалюты в метавселенной
  8. Популярные метавселенные 2023
  9. Перспективы развития метавселенных
  10. Часто задаваемые вопросы о метавселенных

Под термином «метавселенная» понимается цифровое пространство, в котором объединились обычная (физическая), дополненная и виртуальная реальности. Это трехмерная модель Интернета, которая соединяет в себе черты компьютерных игр и популярных социальных сетей.

В этом прогрессивном виртуальном мире у каждого пользователя не привычные многим фотографии профилей, а необычные 3D-аватары. Плоские страницы браузера в метавселенной отсутствуют, им на смену пришли объемные интерфейсы.

В этом пространстве люди могут прожить совершенно иную жизнь, отличную от происходящего в их реальности.

Цифровой мир предлагает научиться чему-то новому, заработать криптовалюту, потратить ее на покупку виртуальной недвижимости и т. д.

О сути термина «метавселенная» человечество впервые услышало от американского писателя-фантаста Нила Стивенсона. В своем научно-фантастическом романе «Лавина» (1992) автор предположил, что именно так, в симбиозе физического и цифрового пространства, будут жить люди в 21 веке.

Читайте также:  Когда откроется «Макдоналдс» в России под новой вывеской

Через пару лет после этого многие студенты американских и европейских технических колледжей пытались воссоздавать метавселенные. Получались они примитивными, ведь речь шла о сайтах с несколькими кликабельными окошками, нажав на которые можно было оказаться в простейшем 3D-мире с ландшафтом из геометрических фигур.

Язык VRML, который использовался для написания ресурсов, был абсолютно новым и малоизученным на тот момент.

Как начать инвестировать в криптовалюту и получать минимум 1 000 $ в месяц

Эксперты команды emcd собрали подборку материалов, которая поможет начать зарабатывать на криптовалюте новичкам без убытков и ошибок. Скачивайте и применяйте уже сейчас.

Это абсолютно бесплатно.

Интересно, что большинство все же считают прародительницей метавселенных игру «Second Life» (2003). Это многопользовательское приложение, в котором гостей ждал трёхмерный виртуальный мир с элементами социальной сети. В свое время игра насчитывала свыше 1 миллиона активных пользователей, которые могли даже распоряжаться внутренней валютой, предварительно купленной за настоящие деньги.

Активно развивать идею метавселенных для простых юзеров Интернета стал Марк Цукерберг. В июле 2021 года он объявил, что запускает свою онлайн-галактику.

Американский медиамагнат даже анонсировал особенную VR-гарнитуру, созданную для этого мира.

Гаджет поможет пользователем удерживать зрительный контакт с цифровыми аватарами других игроков, а еще он способен передавать эмоции и мимику пользователей с помощью особых трекеров.

Метавселенная и ее влияние на криптовалюту

Первоначально концепция метавселенной появилась в научно-фантастических романах. Наиболее яркими из них являются следующие: “Лавина”, “Аватар”, “Первому игроку приготовиться” и “Матрица”.

Термин “метавселенная” формируется из двух слов. Meta переводится, как “за пределами”. Таким образом это слово обозначает пространство, находящееся вне вселенной. Мир виртуальной реальности и других правил.

https://www.youtube.com/watch?v=qw-1ppuuvIE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Метавселенная открывает для пользователей новые горизонты. Это пространство, в котором можно общаться и получать то, чего нет в реальном мире.

Сейчас метавселенные в основном представляют собой игровые платформы. Однако бывают и иные варианты:

  • финансовые активы;
  • рабочие пространства;
  • соцсети;
  • интернет-магазины;
  • фестивали, концерты и прочие мероприятия.

Сама концепция метавселенных не является чем-то новым. Однако интерес к ней стремительно подскочил. Это случилось после того, как “Фейсбук” сконцентрировался на создании метавселенной. Данное событие вызвало бурную реакцию во всем криптосообществе.

Технология заинтересовала инвесторов. Многие посчитали, что это направление является очень перспективным. Компьютерные игры — лишь один из возможных вариантов, где может быть воплощена в жизнь концепция метавселенных. Ее реальные возможности значительно шире.

Хорошо проработанная метавселенная позволит устранить культурные барьеры и физические границы. Реализация этой идеи может быть полезной в самых разных сферах человеческой жизни. Речь может идти о посещении врача, сдаче экзаменов, компьютерных играх, деловых встречах и т. д.

Криптопространство и NFT являются ключевыми инструментами в метавселенной. Невзаимозаменяемые токены используют для подтверждения прав собственности на электронные активы. Их применяют для приобретения цифровой недвижимости, билетов на мероприятия, проходящие в дополненной реальности, а также и оплаты товаров и услуг.

Монеты метавселенной — особый вид виртуальной валюты, с помощью которой финансируется проект. Ее используют для стейкинга, вознаграждения владельцев нодов и начисления комиссий. Криптовалюту также применяют для разработки платформ дополненной реальности.

На сегодняшний день концепция метавселенных только начала воплощаться в жизнь. Разработчикам еще предстоит решить множество сложных задач. Однако потенциал у этой идеи практически безграничный.

Во время пандемии COVID-19 интерес к метавселенным существенно вырос. Человечество столкнулось с серьезным вызовом, который потребовал новых инструментов для удаленного взаимодействия людей в самых разных сферах жизни.

Отметим, что инвестировать в метавселенные можно уже сегодня. Это делается через приобретение NFT и криптовалюты.

Метавселенная: перспективы развития

Метавселенную часто рассматривают, как один из путей развития интернета. Если он будет реализован, нахождение в сети превратится в увлекательное приключение. Использование технологии VR позволит воплотить в жизнь самые смелые концепции.

Пользователям больше не придется смотреть в монитор и набирать текст на клавиатуре. Шлем виртуальной реальности или smart-очки позволят быстро перемещаться в киберпространстве. Взаимодействие с людьми или иными объектами будет легким и увлекательным.

Метавселенные открывают широкие возможности для бизнеса. Компании получат возможность выйти на более высокий уровень коммуникации с клиентами.

Планируется, что новое пространство не будет регулироваться из единого центра. Технология блокчейн поможет эффективно решить эту задачу. Она защитит пользователей от мошенников и иных угроз.

Покупки товаров или услуг будут производиться с помощью ETH или BTC.

На текущий момент значительная часть потенциала метавселенных еще не раскрыта. Идет бурная дискуссия о том, как именно следует реализовать эту технологию. Многие энтузиасты пытаются найти свое решение и воплотить его в жизнь с помощью интернета.

Однако даже те небольшие элементы, которые уже есть, открывают широкие возможности для пользователей. Метавселенные позволяют получить доступ к различным интегрированным продуктам и услугам.

В настоящее время многие компании, включая крупнейшие корпорации, активно развивают идею дополненной реальности. Однако вывести метавселенные на новый уровень без органического роста практически невозможно. Чтобы виртуальная среда развивалась, она должна быть заполнена людьми.

В метавселенной ни одно правительство или компания не будут иметь полной власти. Децентрализованность дает возможность полного самоуправления. То есть формировать киберпространство будут сами пользователи. Технология блокчейн уже позволяет эффективно решать такие задачи.

Брокерское решение под ключ для вашего бизнеса

Получите самое прибыльное форекс/крипто брокерское программное обеспечение или полностью готовый бизнес в течение 48 часов. Лучшая в своем классе система с веб и мобильным приложением, заточенная на продажи CRM, полная интеграция с МТ4/5 и 150+ платежных провайдеров.

Новые возможности

Ранние концепции метавселенной были исключительно эскапистскими. Однако время не стоит на месте.

Современная концепция больше ориентирована на коммуникации, происходящие на основе игровых компонентов. Речь идет о новых возможностях в открытом мире, которые еще предстоит осмыслить.

Виртуальная реальность только начинает развиваться, поэтому до конца еще непонятно, какой будет ее окончательная форма.

Пользователи получат возможность принимать участие в различных мероприятиях, поддерживать связь с близкими и многое другое. При этом они будут выступать одновременно игроками и разработчиками.

Экономика метавселенной выступает в качестве поддержки экосистемы. Ее модели основаны на возможностях реального мира.

Каждый пользователь сможет найти свои методы для заработка, торговли цифровыми активами, NFT и виртуальными валютами.

Значительная часть современных метавселенных связана с миром компьютерных игр. Такая среда дает геймерам намного больше возможностей для реализации технологии AI и других важных механик. Кроме того, метавселенные формируют уникальную среду, где можно вести экономическую деятельность и проявлять культурную активность.

Пользователи смогут напрямую общаться с известными общественными и политическими деятелями, музыкантами, актерами и другими знаменитостями.

Виртуальная среда дает возможность всем посетить концерт, фестиваль или другое мероприятие. Юзеры также смогут по-новому взаимодействовать с любимыми брендами и фирмами.

В свою очередь компании получат эффективный инструмент для развития своего бизнеса, внедрения инноваций и маркетинговых решений.

Сейчас компьютерные игры занимают значительную часть мира метавселенных. Коммерческие сделки пока находятся на втором плане. Однако уже сейчас пользователи приобретают виртуальную недвижимость, цифровые товары, заказывают услуги дизайнеров и многое другое. Вся эта экосистема работает на основе NFT и монет, выступающих в роли местной валюты.

Что нужно для создания метавселенной?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector