Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

Российские портовые операторы провели 2022 год лучше многих российских компаний. Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) выросли более чем на 20% благодаря переориентации российской экономики с Запада на Восток.

Бумаги Новороссийского морского торгового порта (НМТП), наоборот, упали на 20% на фоне западных санкций, и эмитенту пришлось перестраивать свой бизнес. Но и это вдвое мягче снижения индекса Мосбиржи, который за год потерял 40%.

В 2023 году биржевая динамика НМТП и ДВМП снова может оказаться лучше общерыночных значений. Поводом для таких ожиданий стали позитивные корпоративные новости в январе, из-за которых российские инвесторы снова обратили внимание на акции логистических компаний. Разберемся в перспективах сектора и в том, что, собственно, произошло.

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

НМТП (MOEX: NMTP) — это третий портовый оператор Европы по объему грузооборота и лидер на российском стивидорном рынке. Основные активы логистической компании: порт Новороссийск на Черном море и порты Приморск и Балтийск на Балтийском море.

Стивидорная компания — компания, которая занимается погрузкой и разгрузкой товаров в портах.

Это касается всех товаров, которые переправляются морским транспортом

По данным предыдущей отчетности, основной доход НМТП получал от перевалки нефти и нефтепродуктов. Их доля в общем грузообороте занимала в 2021 году 80%.

Также через порты компании транспортируются металлы, лес, железорудное сырье, химикаты, уголь. Около 5% объемов составляли контейнерные перевозки.

2022 год должен был внести серьезные коррективы в структуру грузооборота и финансовых показателей компании. В декабре вступили в силу санкции, которые отрезали российскую танкерную нефть от европейских рынков.

Так или иначе при отсутствии открытых данных оценить состояние бизнеса мы можем, лишь ориентируясь на настроения инвесторов. По итогам 2022 года акции эмитента подешевели на 20%.

Ближайшим краткосрочным драйвером роста акций НМТП должна стать летняя дивидендная выплата за 2022 год. Но из-за отсутствия финансовой отчетности спрогнозировать ее точно невозможно. Ранее менеджмент, согласно своей стратегии развития, выплачивал акционерам не менее 50% чистой прибыли по МСФО.

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

Источник: Центр раскрытия корпоративной информации

ДВМП (MOEX: FESH) — одна из крупнейших транспортных компаний России, работающая в сфере портового, железнодорожного и логистического бизнесов. Большая часть активов предприятия сосредоточена на Дальнем Востоке, основной из них — Владивостокский морской торговый порт.

В 2022 году на фоне переориентации российской экономики с Запада на Восток ДВМП столкнулось с ажиотажным спросом на свои услуги со стороны отечественных экспортеров. Это позволило компании зафиксировать сильные результаты: по итогам года эмитент увеличил объем морских перевозок через порты Дальнего Востока на 38% — до 330 тысяч TEU.

TEU — единица измерения грузов, которая равна объёму одного двадцатифутового морского контейнера

  1. Химическая продукция — 14%.
  2. Лесные грузы — 13%.
  3. Металлические изделия — 13%.
  4. Машины и станки — 13%.
  5. Автомобили — 5%.
  6. Продовольственные грузы — 5%.
  7. Строительные грузы — 4%.
  8. Бумага — 3%.
  9. Ткани — 3%.
  10. Цветные металлы — 2%.
  11. Прочее — 26%.

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

География деятельности ДВМП. Источник: ДВМП

Оба актива по-своему интересны. ДВМП привлекательно своей низкой оценкой: сейчас российский рынок оценивает компанию в 1,5 EBITDA или 2,5 годовые прибыли.

Основная причина этого — недавняя национализация 92,4% акций компании.

По всей видимости, инвесторы опасаются, что государство через суд также может конфисковать и их бумаги по аналогии с Соликамским магниевым заводом.

https://www.youtube.com/watch?v=vfn8w2z76fI\u0026pp=ygXHAdCU0L7RgNC-0LbQsNGO0YnQuNC1INCz0YDRg9C30L7Qv9C10YDQtdCy0L7Qt9C60Lgg0L_RgNC40LLQu9C10LrQu9C4INCy0L3QuNC80LDQvdC40LUg0LjQvdCy0LXRgdGC0L7RgNC-0LIg0Log0LDQutGG0LjRj9C8IMKr0JTQsNC70YzQvdC10LLQvtGB0YLQvtGH0L3QvtCz0L4g0LzQvtGA0YHQutC-0LPQviDQv9Cw0YDQvtGF0L7QtNGB0YLQstCwwrs%3D

Что касается НМТП, то компания сейчас оценена значительно дороже ДВМП — как минимум в два раза: P / E — 5,39, EV / EBITDA — 3,53. Но в отличие от дальневосточного конкурента эмитент из европейской части России может выплатить более высокие дивиденды за 2022 год благодаря росту тарифов основного порта, влияющих на прибыль компании.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства» | Финтолк

Ракетой дня на торгах Московской биржи в пятницу, 17 сентября, стали акции «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП). Ценные бумаги компании под тикером FESH обновили исторический максимум цены за все время торгов с 2008 года, подорожав до 29,89 рубля. Это более чем на 19 % больше, чем в предыдущий день торгов во время их закрытия.

Акции ДВМП (англ. Far-Eastern Shipping Company, FESCO) растут уже с 31 августа. Так, 30 августа на закрытии биржи они стоили 18,40 рубля, а сегодня на пике поднялись до 29,89 рубля. Таким образом, рост за этот период составил 62 %, а за год акции подорожали более чем в два раза (+212 %).

Импульс росту акций ДВМП сегодня придали корпоративные новости, рассказал Финтолку руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets:

— По FESCO в ходе логистического форума накануне вышла новая информация. Компания намерена приобрести в 2021 году три новых судна для организации перевозок на морских линиях, до конца 2022 года число вагонов будет увеличено до 10 000, парк платформ — до 10 000. В 2021 году запущено 9 новых регулярных маршрутов, сухопутные перевозки выросли более чем в два раза.

По данным международных СМИ, мировая судоходная отрасль получает самую большую прибыль с 2008 года. Своим успехом сектор обязан растущему спросу на товары и при этом до сих пор не восстановившейся из-за COVID-19 глобальной цепочке поставок.

Ожидается еще больший рост цен на грузоперевозки. Согласно последним данным компании Cass Information Systems, стоимость грузоперевозок подскочила на 26,6 % по сравнению с предыдущим годом, что является самым резким ростом с февраля 2006 года.

Финтолк обратил внимание, что сегодня на рынке также росла еще одна компания, связанная с грузоперевозками, — «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (UWGN). Ее акции в пятницу взлетали до 108 рублей, это на 11 % выше, чем цена на закрытие торгов в предыдущий день.

По мнению Артема Деева, на рост акций UWGN повлияла информация, что компании, производящие вагоны для железнодорожного транспорта, намерены с 1 октября поднять их стоимость для заказчиков.

То есть в перспективе у компании появилась возможность увеличить доход и чистую прибыль по итогам следующего квартала и года.

Российский фондовый рынок падает в «Ведьмину пятницу»

Что означает «национализация» Fesco для транспортной отрасли

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

Евгений Разумный / Ведомости

Хамовнический суд Москвы в ночь с 10 на 11 января 2023 г. удовлетворил исковые требования Генпрокуратуры об обращении в пользу государства акций компании «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная головная компания транспортной группы Fesco).

В общей сложности конфискации подлежит более 92,4% акций ДВМП, то есть все, кроме тех, что находятся в свободном обращении. Цена акций ДВМП на Московской бирже слабо отреагировала на эту новость: по итогам торгов бумаги потеряли 3% к предыдущей торговой сессии до 34,09 руб. за штуку.

Ответчиками выступили основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед, Михаил Рабинович (владеет 26,5% акций Fesco), его партнер Андрей Северилов (23,8%), а также ряд кипрских офшоров и российские компании «Наутилиус» и «Новаторинвест».

Транспортная группа Fesco владеет крупнейшим контейнерным терминалом на Дальнем Востоке – Владивостокским морским торговым портом. Также группе принадлежит оператор железнодорожных перевозок «Трансгарант» и 22 транспортных судна для морской перевозки грузов.

Чистая прибыль группы Fesco по МСФО в первом полугодии 2022 г. выросла на 25% и составила 14,5 млрд руб. против 11,6 млрд руб. за такой же период 2021 г. Выручка увеличилась на 75% — с 47,8 млрд руб. в 2021 г. до 84,3 млрд руб. в 2022 г.

, EBITDA вырос в 2,2 раза и составил почти 38 млрд руб.

Долю Зиявудина Магомедова в 32,5%, который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал в пользу государства еще в начале декабря 2022 г. Самого бизнесмена и его брата приговорили к 19 и 18 годам колонии строгого режима соответственно за создание преступного сообщества, девять эпизодов мошенничества и растрату в особо крупном размере.

«ДВМП намерено обжаловать решение Хамовнического районного суда», – заявил представитель Fesco. Он отметил, что юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности Fesco.

Зиявудин Магомедов и его партнеры выкупили контрольный пакет акций Fesco у Сергея Генералова в конце 2012 г. Сумма сделки не раскрывалась. Но известно, что основное финансирование предоставила сама Fesco по схеме leveraged buyout (финансируемый выкуп). То есть, по сути, покупатели приобрели долю в Fesco, заняв на это деньги у самой транспортной компании. 

В 2020 г. Северилов и Рабинович выкупили доли Fesco у GHP Group Марка Гарбера (владела 23,8% акций) и американского инвестфонда TPG Capital (17,4%). Зиявудин Магомедов сделку не поддержал и говорил о рейдерском захвате группы.

Судебные разбирательства о судьбе ДВМП начались в конце октября 2022 г. Тогда ДВМП подало иск в Арбитражный суд Москвы к Зиявудину Магомедову и ряду компаний на 80,1 млрд руб и $13,8 млн.

Fesco объясняла подачу иска тем, что ранее этими акционерами оформлялись займы у компании для погашения своего долга по приобретению бумаг ДВМП, но эти долговые обязательства не обслуживались.

12 ноября суд наложил обеспечительные меры на принадлежащие бизнесмену Зиявудину Магомедову, а также нескольким офшорным компаниям акции Fesco. 

В январе 2023 г. выяснилось, что Следственный департамент МВД России расследует сразу два уголовных дела, объединенных в одно производство, – по факту хищения денежных средств из российского бюджета и у компании ДВМП в сумме порядка $800 млн («Ведомости» рассказали об этом в ночь на 11 января).

Читайте также:  Когда откроется «Макдоналдс» в России под новой вывеской

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский уверен, что в данном случае речь непосредственно о национализации не идет. По его словам, национализация предполагает передачу государству активов «либо путем безвозмездного отчуждения имущества у собственника, либо в рамках выкупа имущества с полным или частичным возмещением стоимости собственнику».

«Это исключительный порядок, по общему правилу государство не может требовать у законного владельца передать ему имущество», – продолжает эксперт.

В случае с ДВМП, отмечает Жарский, обращение в пользу государства обосновано тем, что суд подтвердил: имущество было получено незаконно.

А в случае с национализацией, по словам юриста, законность владения имуществом «не может являться аргументом ни за, ни против принятия решения о национализации». 

«Если никто не заявит на акции прав, они будут реализованы, а средства, вырученные от продажи, пойдут либо в доход государства, либо на компенсацию ущерба, причиненного фигурантами дела», – говорит Жарский. Он уверен, что Росимуществу эти активы передаются временно, а затем будут проданы «структурам, не связанным с государством». 

Независимый промышленный эксперт Максим Шапошников в свою очередь считает, что переход акций ДВМП к государству дает сигнал, что стивидорам придется встраиваться в новые логистические цепочки, в том числе путем предоставления скидок и преференций для отдельных видов грузов.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что дело об изъятии акций ДВМП «пройдет все инстанции вплоть до Верховного суда РФ». «Но вероятность отмены или пересмотра решения невысока», – добавляет эксперт. Бурмистров называет эту историю «беспрецедентной для инвестиционного климата».

Изменений в менеджерском составе группы до окончания судопроизводства, по словам Бурмистрова, ждать не стоит, поскольку Fesco «работает эффективно». Разумным шагом, по мнению эксперта, стало бы привлечение стратегического инвестора, который выкупит активы группы. «Но стоимость пакета составляет больше 360 млрд руб., поэтому претендентов вряд ли будет много», — заключает Бурмистров.

Суд обратил в доход государства акции FESCO — РБК

Суд удовлетворил ходатайство Генпрокуратуры, которая утверждала, что акции FESCO были приобретены за счет коррупционных доходов Магомедовых

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

Егор Алеев / ТАСС

Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO), сообщил ТАСС Михаил Ошеров, адвокат основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Согласно решению суда государству перешли 92,4% акций компании. Соответствующий иск подала Генпрокуратура.

Ответчиками выступали основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций) и несколько компаний-акционеров.

Долю Зиявудина Магомедова (32,5%), который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал 2 декабря. Магомеда Магомедова в официальном списке акционеров ДВМП нет.

Как отмечает агентство, иск начали рассматривать утром во вторник, 10 января. После полуночи адвокаты покинули заседание и рассмотрение продолжилось в их отсутствие.

Решение пока не вступило в силу и может быть обжаловано.

Как пишет «Коммерсантъ», ответчики считают, что апелляция станет формальностью, а после обращения в доход государства акции окажутся в распоряжении Росимущества, которое проведет аукцион по их продаже.

В пресс-службе FESCO РБК сообщили, что ПАО «ДВМП» — головная компания FESCO, не является ответчиком по данному иску, «однако, будучи третьим лицом, намерено обжаловать решение Хамовнического районного суда города Москвы». «В настоящее время юристы FESCO изучают последствия принятого судом решения для международной деятельности группы», — говорится в сообщении.

«Изъятие акций ДВМП как головной компании в пользу государства может привести в среднесрочной перспективе к нарушению логистических цепочек.

Группа FESCO не ограничивается только лишь ДВМП и состоит из множества компаний, связанных между собой корпоративной структурой и контрактами» — заявил РБК адвокат Forward Legal Олег Шейкин.

Он отметил, что государство в качестве нового акционера может пересмотреть условия действующих контрактов, в том числе тех, которые реализуются за рубежом. Это, как следствие, может привести к нарушению обязательств по внешним контрактам, добавил эксперт.

По версии надзорного ведомства, изъятые акции «Дальневосточного морского пароходства» изначально были приобретены на коррупционные доходы братьями Магомедовыми, а потом были спрятаны от обращения в пользу государства. Ответчики просили отклонить иск.

1 декабря Зиявудина Магомедова приговорили к 19 годам лишения свободы со штрафом 2,5 млн руб., а его старшего брата, бывшего сенатора Магомеда Магомедова к 18 годам со штрафом 2,5 млн руб. Их признали виновными в создании организованного преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК), в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) и растрате (ч. 4 ст.

160 УК). Старшему Магомедову дополнительно вменили незаконный оборот оружия (ст. 222 УК). В обвинительном заключении утверждалось, что в основу ОПС входили «подконтрольные им компании» из группы «Сумма», а похищенные деньги братья суммировали с доходами, полученными от легальной деятельности.

Братья вину не признали и назвали обвинение ложью и нелепицей.

Суд изъял в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства

МОСКВА, 11 янв — ПРАЙМ. Хамовнический суд Москвы изъял в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (головной компании группы Fesco) по иску Генпрокуратуры, заседание длилось более 14 часов, решение огласили в 2 часа ночи, сообщил РИА Новости адвокат одного из ответчиков Зиявудина Магомедова Михаил Ошеров.

Дорожающие грузоперевозки привлекли внимание инвесторов к акциям «Дальневосточного морского пароходства»

«Судья удовлетворила иск в полном объеме»,- сказал Ошеров.

Заседание длилось с раннего утра и закончилось около 2 часов ночи. До позднего вечера ответчики заявляли ходатайства, однако почти все судья отклонила. Рассмотрение дела по существу заняло пару часов. Двум адвокатам вызвали в суд скорую помощь.

Ответчиками по иску замгенпрокурора выступали не только основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, его брат Магомед и их компании, но и другие акционеры, в том числе купившие бумаги после ареста Магомедовых. Среди них Михаил Рабинович и его партнер Андрей Северилов (владеют 26,5% и 23,8% акций Fesco соответственно), ряд компаний-акционеров.

Судебное заседание началось с задержкой на час. Ответчики неоднократно просили отложить заседание и вызвать для дачи показаний директора кипрской структуры ДВМП Константина Привалова. Однако судья отказала во всех ходатайствах.

Тогда ответчики обратили внимание, что несмотря на то, что Мещанский суд Москвы конфисковал акции в рамках уголовного дела, прокурор пытается обратить эти же акции в доход государства «лишь с целью, чтоб данное решение вступило в силу раньше, чем приговор».

Ответчики также указывали, что изменять приговор может только высшая инстанция: «Хамовнический суд не наделён правом изменять решение Мещанского суда или отменять его», — и просили приостановить производство по делу, так как предмет спора тот же, что и конфискованные акции при вынесении приговора. Судья снова отказала.

В свою очередь прокурор настаивал на разности правовых процессов, но не смог однозначно ответить на вопросы оппонентов, являются ли предметом иска те же акции, которые постановил конфисковать в приговоре Мещанский суд Москвы.

Мещанский районный суд в начале декабря отправил братьев Магомедовых на 19 и 18 лет в колонию строгого режима за организацию преступного сообщества, мошенничество и растрату при реализации ряда крупных проектов, в том числе с госучастием. У Зиявудина Магомедова суд конфисковал пакет акций Fesco в пользу государства.

Оба брата Магомедовых были арестованы в 2018 году и с тех пор находятся под стражей.

Прокуратура наложила арест на имущество фигурантов дела более чем на 45 миллиардов рублей и предложила после решения суда не снимать арест, пока весь ущерб не будет покрыт.

Forbes в 2019 году оценивал состояние Зиявудина Магомедова в 550 миллионов долларов и отводил ему 185-е место в списке богатейших россиян. С тех пор ряд крупных активов «Суммы» перешел к госструктурам.

Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного бизнеса.

Группе, в частности, принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант» и «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка».

В управлении группы порядка 9 тысяч фитинговых платформ, парк контейнеров — более 100 тысяч TEU.

Утренний обзор за 4 августа — новости Право.ру

Суд снял арест с бывших активов Магомедовых.

 АСГМ постановил снять обеспечительные меры с акций «Дальневосточного морского пароходства», которые ранее Хамовнический районный суд Москвы обратил в доход государства по иску Генпрокуратуры (дело № 02-4153/2022).

Из определения по делу № А40-232425/2022 следует, что необходимость в обеспечении отпала, поскольку ценные бумаги конфисковали в пользу государства. Эти меры действовали с осени прошлого года. 

Читайте также:  Как работают облигации - простым языком

В Швейцарии заморозили частные активы РФ на $8,6 млрд. Об этом изданию РИА «Новости» рассказал пресс-секретарь Государственного секретариата Швейцарии по экономике (SECO) Фабиан Майенфиш.

По его словам, постоянно появляются новые заблокированные активы, а другие размораживают: это связано с изменяющимися разъяснениями местных властей.

Иногда банки блокируют средства в качестве меры предосторожности, подчеркнул Майенфиш. 

В России стало больше работников по договорам ГПХ. Такую статистику приводит «Коммерсант» со ссылкой на данные из сборника Росстата «Социально-экономическое положение России» за январь — июнь.

По подсчетам ведомства, в мае этого года по гражданско-правовым соглашениям трудились 1,1 млн человек — это 3,2% от всех занятых, учтенных ведомством. Одной из причин, из-за которых увеличивается число работников на ГПХ, эксперты называют нехватку рабочих рук.

Уровень безработицы в июне обновил исторический минимум и снизился до 3,1%. В такой ситуации работодатели пытаются нанять специалистов хотя бы на неполный рабочий день, заключая с ними договоры такого вида.

https://www.youtube.com/watch?v=vfn8w2z76fI\u0026pp=YAHIAQE%3D

Предпринимателей пытаются обязать индексировать зарплаты. С этой инициативой выступил глава думского комитета по труду Ярослав Нилов (ЛДПР). Он сообщил «Ведомостям», что в ближайшее время собирается внести в Госдуму поправки к ст. 134 ТК («Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы»). Сейчас порядок индексации прописан лишь для бюджетных организаций.

В случае с частными компаниями процедура регулируется коллективным договором или локальными нормативными актами. По мнению Нилова, на практике права работников внебюджетной сферы нарушаются, а их зарплата не индексируется.

По словам депутата, новелла будет обсуждаться на трехсторонней комиссии с участием профсоюзов, правительства и работодателей, чтобы выработать оптимальное решение. 

Мосгорсуд оставил в силе приговор полковнику Захарченко. Его осудили на 16 лет за получение взяток на сумму более 1,4 млрд руб.

По версии следствия, бывший полицейский получал деньги за «общее покровительство по службе» с 2007 по 2016 год от группы бизнесменов: бывшего совладельца группы компаний «1520», члена совета директоров «Интерпрогрессбанка» Валерия Маркелова, объявленных в розыск и заочно арестованных по обвинению в даче взяток Бориса Ушеровича, Ивана Станкевича и Дмитрия Моторина. Апелляция оставила решение первой инстанции без изменений, пишет пресс-служба столичных судов.

Структура VK автоматизирует работу госслужащих. «Ведомости» обнаружили, что контракт по переводу чиновников с «Телеграма» на российские мессенджеры достался структуре VK — компании «ВК Цифровые технологии». Речь идет об одном этапе за 2,5 млн руб.

из большой закупки для масштабирования проекта «Автоматизированное рабочее место госслужащего» в регионах. Это следует из документов закупки, размещенной в конце июня Минцифры на портале госзакупок.

Согласно техзаданию тендера, VK придется увеличить количество учетных записей с 250 000 до 600 000. 

Московский суд обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства

Владивосток, порт. Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Хамовнический суд г.

Москвы обратил в доход государства акции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания группы FESCO) по иску Генеральной прокуратуры РФ к основателю группы «Сумма» Зиявудину Магомедову и его брату Магомеду Магомедову. В доход государства обращены обыкновенные бездокументарные акции ДВМП, принадлежащие ряду юридических и физических лиц. На деятельности пароходства этот никак не сказывается, сообщает ИА PrimaMedia.

Ответчиками по иску выступали братья Магомедовы и принадлежащие им компании, а также другие акционеры.

Как сообщало ранее ИА PrimaMedia, целью иска было обращение в доход государства акций FESCO, оставшихся в коммерческом обороте, после того как доля Зиявудина Магомедова была конфискована по вынесенному ему в рамках дела о преступном сообществе приговоре.

Основатель группы «Сумма», бывший председатель Делового консультативного совета АТЭС, был осужден на 19 лет колонии за создание преступного сообщества.

Мещанский суд Москвы конфисковал у него крупный пакет акций ДВМП и долю в автомобильном терминале Владивостокского морского торгового порта.

Суд также конфисковал личное имущество братьев и их близких родственников, включая личный самолет Зиявудина Магомедова, автомобили, загородные дома и деньги на банковских счетах.

FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении находится парк контейнеров более 130 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера), парк фитинговых платформ превышает 10 тысяч единиц. Флот состоит из 23 судов, преимущественно эксплуатируемых на собственных морских линиях.

Братья Магомедовы были задержаны в марте 2018 года. 1 декабря 2022 года суд приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии строгого режима. Его брат — бывший член Совета Федерации Магомед Магомедов — приговорен к 18 годам колонии строгого режима.  Арестованное имущество осужденных подлежит конфискации.

В зависимости от роли каждого, фигуранты признаны виновными в создании, участии в преступном сообществе, в том числе с использованием служебного положения, особо крупном мошенничестве и особо крупной растрате. Магомед Магомедов также признан виновным в незаконном хранении оружия и боеприпасов.

Согласно приговору, не позднее 2010 года Магомедовы создали преступное сообщество, целью которого было систематическое хищение денежных средств федерального и регионального бюджетов. Основой для сообщества, установили следствие и суд, стала подконтрольная братьям холдинговая группа компаний «Сумма» и входящие в него юридические лица.

223321

FESCO разбирает инвестиции

Группа FESCO планирует частное размещение дополнительных акций Дальневосточного морского пароходства до конца года и не исключает IPO. Деньги нужны не только для снижения долга группы, но и на инвестпроекты.

Один из них — контейнерный терминал во Владивостоке — будет развивать СП FESCO с ОАО «Российские железные дороги» «Русская тройка», которое также планирует доп-эмиссию на $40 млн.

В эту компанию также может прийти новый акционер.

Транспортная группа FESCO планирует провести частное размещение дополнительной эмиссии акций своего базового актива ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП).

По словам президента FESCO Сергея Генералова, затем возможно биржевое размещение акций. В мае совет директоров компании одобрил проведение до конца года допэмиссии акций ДВМП в объеме до 23,4% от текущего размера уставного капитала.

Рыночная стоимость этого пакета, согласно котировкам на РТС во вторник, составляет $268,6 млн.

«Частное размещение акций среди существующих акционеров FESCO сейчас предпочтительнее, чем IPO, поскольку текущие котировки на биржах не находятся на максимальном уровне»,— отмечает глава аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго, добавляя, что большой размер долга компании не позволит получить хорошую цену при публичном размещении акций ДВМП.

Одна из основных целей доп-эмиссии — снижение долговой нагрузки и оптимизация баланса группы, которая серьезно пострадала от кризиса. На эти же цели пойдут средства, полученные от продажи части флота: в прошлом году и в начале нынешнего компания реализовала суда на $100–150 млн.

По словам Сергея Генералова, текущий долг группы составляет $700 млн, из которых краткосрочные обязательства не превышают $100 млн. Но глава FESCO планирует потратить средства и на инвестиционные проекты, подробности которых пока не раскрывает.

Часть денег может пойти на выкуп второй половины акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт» у менеджмента порта. Эксперты оценивают рыночную стоимость пакета на уровне $70 млн.

По словам Сергея Генералова, может появиться новый инвестор и в СП FESCO с ОАО «Российские железные дороги» «Русская тройка», которое занимается железнодорожными перевозками контейнеров.

По его словам, созданная акционерами компании рабочая группа обсуждает увеличение уставного капитала «Русской тройки» на $40 млн. Средства предполагается инвестировать в строительство нового контейнерного терминала в порту Владивостока, где «Русская тройка» приобрела в 2009 году 3,5 га земли.

Общая стоимость строительства терминала, по словам Сергея Генералова, составит $100–150 млн с учетом заемного финансирования.

В то же время FESCO пока не определилась с планами возобновления инвестиций в достройку другого контейнерного терминала — в порту Усть-Луга в Ленинградской области, который она финансирует на паритетных началах с группой First Quantum (по неофициальным данным, контролируется структурами депутата Госдумы Виталия Южилина). В конце 2009 года строительство было приостановлено. Это стало поводом для конфликта с First Quantum. Последняя обвинила партнера в срыве сроков запуска терминала и предложила FESCO выкупить 50-процентную долю в Национальной контейнерной компании (НКК; принадлежит в равных долях FESCO и First Quantum) за $440 млн. Сергей Генералов назвал сумму «смешной» и предложил аналогичную цену за пакет First Quantum (см. „Ъ” от 28 января). В НКК „Ъ” сообщили, что пока инвестиции не возобновлялись.

По мнению директора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, инвестиции FESCO в контейнерный терминал на Дальнем Востоке выглядят более обоснованными, чем в Усть-Лугу.

Читайте также:  Как зарабатывать 200 000 в месяц: тарологи о бизнесе

«На Балтике контейнерных терминалов много, и они остро конкурируют между собой, а на Дальнем Востоке — наоборот, дефицит мощностей»,— отмечает эксперт.

По его мнению, проблем с поиском третьего партнера у «Русской тройки» не будет: компания уже много лет стабильно держится на рынке, а контейнерный поток в ближайшее время будет только расти, прогнозирует господин Безбородов.

Алексей Екимовский

Суд взыскал акции Дальневосточного морского пароходства Магомедовых

© Владимир Гердо/ТАСС

  • Хамовнический суд Москвы удовлетворил иск Генеральной прокуратуры России и обратил в доход государства часть акций Дальневосточного морского пароходства (группа FESCO), сообщил «Известиям» адвокат Михаил Ошеров.
  • «Иск удовлетворен в полном объеме» , – сказал адвокат.
  • Таким образом суд обратил в доход государства 92,4% акций Дальневосточного морского пароходства (ДМВП).
  • Заседание началось в 10:00 10 января и продолжался с небольшим перерывами до итогового решения.

Ответчиками выступают Михаил Рабинович и его партнер Андрей Северилов (владеют 26,5% и 23,8% акциями Fesco), несколько компаний-акционеров, а также основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов и его брат Магомед. В начале заседания суд отказал ответчикам в переносе процесса, представители Магомедовых, а также бизнесменов Рабиновича и экс-члена совета директоров ДВМП Сергея Базылева, просили отложить заседания для согласования позиции со своими доверителями.

Представитель Магомеда Магомедова Юлия Бадыло просила приостановить производство по делу, так как согласно приговору Мещанского суда Москвы, в отношении братьев суд обратил в доход государства 100% акций ДВМП.

«Мы просим приостановить производство по данному делу, до вступления приговора Мещанского районного суда Москвы в законную силу», – сказала она. 

В свою очередь прокурор просил отказать в ходатайстве, так как основания для приостановления гражданского дела не имеется. Хамовнический суд Москвы отказал в этом ходатайстве.

Также представители Магомедовых отметили, что их доверители не владеют данными акциями.

В начале декабря 2022 года, Мещанский суд Москвы  конфисковал принадлежащие Зиявудину Магомедову акции международной транспортной компании FESCO.

Ранее суд приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии строгого режима. Также ему назначен штраф в размере 2,5 млн рублей. Его брата Магомеда приговорили к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима и штрафу в размере 2,5 млн рублей.

Троих фигурантов – совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, его брата Магомеда Магомедова и главу компании «Интекс», входящей в «Сумму», Артура Максидова обвинили в создании или участии в преступном сообществе (ч.1 ст.210 УК РФ), мошенничестве (ч.4 ст.159 УК РФ) и растрате (ч.

4 ст.160). Магомедовым вменяли создание преступного сообщества, девять эпизодов особо крупного мошенничества и один эпизод растраты. Магомеду Магомедову дополнительно – незаконный оборот оружия, поскольку в ходе обысков у него нашли несколько пистолетов, в том числе золотых, и патроны к ним.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_1064756 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1064756')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_1064756', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «sape», «params»: { «placementId»: «836081» } }, { «bidder»: «bidvol», «params»: {«placementId»: «37226» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1064756', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1064756(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1064756(); }); } (window.smiq = window.smiq || []).push({});

«Дальневосточное пароходство» не доплыло до Лондона — Газета.Ru

Акции «Дальневосточного морского пароходства» не будут размещаться на Лондонской бирже. Госпакет продадут на аукционе в России. Более закрытая по сравнению с IPO процедура продажи акций позволит государству передать акции ДВМП лояльной компании.

Власти решили отказаться от идеи реализовать акции «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП) с помощью первичного размещения (IPO) в Лондоне. Госпакет акций будет продан на аукционе.

Эксперты одобрили выбор такого способа приватизации. На аукционе власти смогут реализовать актив быстрее, с меньшими затратами и, возможно, по более выгодной цене.

Приватизация 19,8% акций «Дальневосточного морского пароходства» состоится, как и планировалось ранее, в 2006 году.

Решение о проведении аукциона по продаже госпакета 19,8% акций ДВМП было принято на совещании у замглавы Минэкономразвития Кирилла Андросова, сообщает «Интерфакс».

На совещании в МЭРТ присутствовали представители Росимущества, РФФИ и представители группы «Промышленные инвесторы», которая владеет 62% акций актива.

По словам одного из участников совещания, «от идеи IPO решили отказаться в связи с необходимостью изменения закона о приватизации». В частности, из закона о приватизации необходимо было бы убрать пункт, обязывающий организатора, то есть РФФИ, не менее чем за месяц разместить информационное сообщение о сроках и цене продажи, что невозможно в условиях размещения на бирже.

В министерстве посчитали, что изменения в законодательство могут затянуть процесс, и в итоге акции ДВМП могут быть выставлены на продажу не в самых благоприятных макроэкономических условиях.

«Размещение GDR (глобальных депозитарных расписок) сочли нецелесообразным, так как с учетом принятия всех необходимых изменений размещение может состояться не ранее III квартала 2006 года, как раз в период спада на рынке контейнерных перевозок», — отмечает один из участников совещания в МЭРТ.

Ранее Минэкономразвития обратилось в правительство с предложением разместить 19,8% акций ДВМП в виде GDR на Лондонской фондовой бирже. В свою очередь, Росимущество, напротив, предложило выставить пакет ДВМП на аукцион в России.

Независимые эксперты в целом согласны с доводами правительства и считают выбор в пользу аукциона обоснованным. По словам Ростислава Мусиенко из ИК «Брокеркредитсервис», российское законодательство в области размещения акций, в том числе IPO, несовершенно. Он напомнил, что представители ФСФР ранее неоднократно говорили, что в этой части российские законы требуют доработки.

  • Кроме того, аналитики считают, что в случае с ДВМП проведение аукциона в России имеет перед лондонским размещением ряд преимуществ.
  • «Аукцион гораздо проще и быстрее подготовить, да и цена продажи может быть выше, чем при размещении, поскольку в компанию приходит стратегический инвестор», — считает Ирина Ложкина из ИК «Проспект».
  • Кроме того, эксперт добавила, что IPO, тем более на LSE, потребовало бы привести в порядок всю документацию актива и обошлось бы более чем в 1 млн фунтов стерлингов.

В то же время аукцион – это менее прозрачный процесс, чем IPO. Такая форма реализации актива позволяет передать ДВМП в руки лояльных компаний.

«Аукцион — это возможность более управляемо передать контроль над ДВМП. При проведении аукциона можно ограничить первоначальный список участников, и окончательное решение о том, кому достанется актив, все равно будет принимать государство», — считает старший аналитик ИК «Велес капитал» Иван Манаенко.

Сейчас основным акционером ДВМП выступает группа «Промышленные инвесторы», которой принадлежит 62% акций пароходства. Ирина Ложкина предполагает, что именно эта компания станет основным претендентом на приватизируемый пакет.

«Если группа получит 20% акций во время аукциона, то выкупить еще 5% на рынке не будет проблемой. А тогда компания получит над пароходством полный контроль», — отмечает Ирина Ложкина. Ростислав Мусиенко добавил, что «речь идет о довольно крупном пакете акций, поэтому вполне возможно, что помимо «Промышленных инвесторов» в аукционе будут участвовать и другие претенденты».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector