Как мошенники обманывают на аренде спецтехники

© Скриншот видео

Десятки клиентов московской компании по ремонту бытовой техники считают себя обманутыми мастерами – мошенниками, которые по телефону обещали бесплатную диагностику, а на месте озвучивали уже заоблачные суммы за свои услуги, сообщил корреспондент РЕН ТВ Александр Шпак.

Клиенты фирмы собираются подавать к компании коллективный иск. Но привлечь к ответственности аферистов, как оказалось, не так-то просто. Подробнее о том, как по каким схемам работают псевдомастера, – в нашем материале.

Этот голый остов раньше был стиральной машинкой, а теперь – красноречивое напоминание о встрече с мошенниками. Сергей Жуков вспоминает, что его стиралку доломал мастер, к которому он обратился, чтобы ее починить. Агрегат подвел мужчину в разгар воскресной уборки, и мастерскую для его ремонта Сергей нашел в интернете, там обещали бесплатную диагностику.

«Я их вызывал за полторы. Спросил, почему просят 4500? На что мне было сказано: диагностика. А через два дня он объявил мне сумму в 22 тысячи рублей», – уточнил мужчина.

О том, что цена за услугу сильно завышена, Сергей узнал уже на месте.  Впрочем, он был готов заплатить за качественный ремонт. Однако мастер отказывался работать без предоплаты и не отдавал Сергею детали от машинки.

Мужчине пришлось обращаться в полицию. Тогда-то и выяснилось, что подобных компаний в столице – десятки. И все действуют по проверенной схеме. Один из лидеров по жалобам – компания «Прайм.Быт». 

Как мошенники обманывают на аренде спецтехники

В рамках журналистского эксперимента мы решили воспользоваться услугами этой конторы.

Как мастер хотел начать ремонтировать за 19 тысяч полностью исправный холодильник

До прихода псевдомастера холодильник проверил настоящий, честный мастер Александр. Он подтвердил, что все абсолютно точно работает.

А псевдомастер вместо диагностики устроил для нас театральное представление: вертелся вокруг холодильника, задумчиво подбоченивался, колдовал с феном для волос и вскоре огласил ожидаемый вердикт: придется раскошелиться.

«К сожалению, по деньгам сейчас все подорожало. Смотрите, сам блок – 9900. И работа по замене – 9450», – заявляет вызванный специалист. 

Ну а когда мы объявили о том, что тест на честность он провалил – псевдомастер решил сбежать.

– Вы в курсе, что этот холодильник исправен? 

– Без комментариев. Я вам сразу показал, что я пока проблемы не вижу. 

– Вы не видите проблемы, и вы насчитали 19 тысяч?  

Как мошенники обманывают на аренде спецтехники

Выманивание денег по такой схеме скорее всего не случайность и не личная инициатива мастера, а основной способ заработка этой компании. В интернете сотни отзывов от недовольных клиентов.

«Обещанная реклама на сайте – фейк. Цена работы мастера не соответствует ценнику», – отмечает недовольный клиент.

«Попросили у меня 10 тысяч рублей. Оказывается, открутить четыре шурупа, это считается как навес фасадов, которые и так уже были», – восклицает другой.

Однако большинство пострадавших читают отзывы только после того, как уже потеряли деньги. Хотя понять, что с компанией что-то не так, можно, просто внимательно изучив сайт.

«Вот якобы портреты рабочих компании «Прайм.Быт» – обещают сделать все аккуратно и даже в прихожей не наследить. Однако, если прогнать эти фото через нейросеть, найти этих людей, становится ясно, что там они точно не работают.

Вот некий Илья – рекламирует средства от простатита в Казахстане. А вот его коллега Денис. Мы нашли его профиль в соцсетях, он вообще живет во Львове и навряд ли в ближайшее время планирует чинить стиральные машинки в Москве.

Впрочем, люди верят этим дружелюбным улыбкам и оставляют заявки», – уточняет корреспондент.

Как мошенники обманывают на аренде спецтехники

Можно ли наказать по закону такую фейковую компанию и ее «мастеров»

По оценкам экспертов, подобные компании могут занимать до 80% рынка услуг по ремонту бытовой техники. И устроены они таким образом, что организаторы практически неуловимы для закона. Они всего лишь посредники между клиентами и мастерами. Со своими сотрудниками их объединяет только жадность, но она по закону, к сожалению, не преследуется.

«Как, грубо говоря, там перевозка такси – он знает, откуда забрать клиента и куда привезти. И также эти компании, они знают, где нужно отремонтировать холодильник, и знают, кто будет ремонтировать. И они просто под процент отдают мастеру этот заказ. Вот и все», – поделился мастер по ремонту холодильников Александр.

Что касается самих мастеров, выдумывающих на ходу заоблачные ценники, они также не слишком боятся уголовного преследования. Ведь в полиции чаще всего считают, что это не обман, а всего лишь нарушение условий договора.

«Наши правоохранительные органы, они, естественно, видят в той как бы ситуации очевидное основание для отказа в возбуждении уголовного дела.

Это основание какое: между вами заключен договор, одной стороне не понравилось, как этот договор исполнен, идите в гражданский суд.

Мошенничество, оно всегда старается мимикрировать под нормальные гражданско-правовые отношения», – отметил юрист Константин Заутренников.

А пока Сергею пришлось купить вторую стиральную машинку. Полиция ожидаемо отказала ему в возбуждении уголовного дела, однако Сергей не сдается и собирается обращаться в прокуратуру и искать других пострадавших от этой фирмы. По словам юристов, если они напишут коллективное заявление, стражи порядка вынуждены будут провести полноценное расследование.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); var init_adfox_151870620891737873_1153299 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1153299')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { «code»: 'adfox_151870620891737873_1153299', «bids»: [ { «bidder»: «adriver», «params»: { «placementId»: «30:rentv_970x250_mid» } }, { «bidder»: «myTarget», «params»: { «placementId»: «336252» } }, { «bidder»: «sape», «params»: { «placementId»: «836081» } }, { «bidder»: «bidvol», «params»: {«placementId»: «37226» } }, { «bidder»: «adfox_adsmart», «params»: { «pp»: «h», «ps»: «doty», «p2»: «ul», «puid20»: «» } }, { «bidder»: «adfox_imho-video», «params»: { «p1»: «cxedf», «p2»: «hity» } } ], «sizes»: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1153299', params: params, lazyLoad: { fetchMargin: '200', mobileScaling: '2' } }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1153299(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1153299(); }); }

Как аферисты обманывают арендаторов: вычисляем мошенников

Как мошенники обманывают на аренде спецтехники

В последнее время мошенников становится все больше и больше, причем наживаются они теперь буквально на всем: выманивают деньги через социальные сети, втираются в доверие к пожилым людям, придумывают способы для кражи денег с банковских карт.

Сферу недвижимости нечестные люди тоже стороной не обошли. Различных махинаций с квартирами существует без преувеличения много. Больше всего обычно достается тем, кто берется за процессы купли-продажи.

Однако угроза быть обманутыми нависла и над арендаторами, которые ищут себе жилище самостоятельно, без помощи агентств недвижимости.

Итак, в этой статье поговорим об отдельной группе афер, связанных со съемным жильем.

Если перед вашим носом уверенно трясут копиями правоустанавливающих документов, требуют срочно внести депозит и заманчиво небольшую арендную плату, объясняя спешку большим спросом на квартиру – будьте крайне аккуратны. Скорее всего, перед вами мошенники.

Конечно, вам покажут потенциальную жилплощадь. Но тот факт, что вас впустили внутрь квартиры, никаких явных гарантий не дает.

Жилье вполне может оказаться арендованным на несколько часов, при этом его настоящий владелец не будет иметь ни малейшего понятия о том, что в его квартире проводится афера.

Как убедиться, что вас не обманывают? Идите в МФЦ и закажите выписку из ЕГРН. Так вы сможете проверить, кто на самом деле является собственником интересующей вас недвижимости.

Депозит или залог – это денежная сумма, которую квартиросъемщик отдает собственнику при въезде в его квартиру. Обычно он равен стоимости арендной платы и переходит обратно к нанимателю сразу после выезда. Но только в том случае, если жилец не учинил в квартире никаких поломок и своевременно оплачивал аренду.

Некоторые собственники решили, что на залоге можно неплохо нажиться, поэтому, когда арендатор покидает жилище, просто-напросто отказываются отдавать его. Они даже могут ловко выдумать причины, объясняющие такой поступок.

Так имеет ли арендодатель право не возвращать депозит? Имеет, но только в том случае, если квартиросъемщик нарушил условия договора аренды. В иных ситуациях – нет.

Следовательно, необходимо хорошо изучить документ перед его подписанием и быть в курсе всех ваших обязательств, как нанимателя.

Кроме того, не забывайте проверять, что в пресловутом договоре обозначены сроки и правила возврата залога собственником. Если владелец недвижимости хитрит – обращайтесь в суд.

К сожалению, среди доблестных рядов профессиональных экспертов рынка затесались самые обыкновенные воры. Эти люди выходят с вами на связь, представляются риелторами, предлагают свою помощь в подборе временного жилья, после чего берут за это хорошенькую сумму денег.

Читайте также:  Когда откроется «Макдоналдс» в России под новой вывеской

А потом…а потом ничего не происходит. Вы остаетесь как без денег, так и без квартиры. На все ваши возмущения будет звучать один и тот же классический ответ: «вам были предоставлены информационные услуги, на этом наша работа окончена». Это в лучшем случае.

В худшем – аферисты испарятся сразу после получения денег.

Как не попасться на крючок лже-риелтора? Оплачивайте оказанные вам услуги только после заключения сделки с собственником и, непосредственно, заселения. В противном случае, вы рискуете «заплатить за воздух».

Как можно заметить, авантюр с арендованными квартирами действительно предостаточно. Вполне возможно, что помимо описанных в этой статье схем есть и другие. Во избежание подобных неприятных ситуаций обращайтесь к проверенным юристам и риелторам.

Мастера-мошенники. Как москвичей обманывают на ремонте техники — Наш Север

У подъездов часто висят объявления, рекламирующие услуги специалистов по починке компьютерной или бытовой техники. Все мастера как на подбор: миловидные мужчины, обещающие сделать все «быстро и недорого, а пенсионерам со скидкой».

Но за этой рекламой зачастую скрываются мошенники, способные легко выманить деньги у доверчивых клиентов.
Евгений Федоров из Коптева всегда думал, что его трудно обмануть. Но сломался рабочий ноутбук, и он решил воспользоваться номером из объявления, которое висело на двери подъезда и удачно попалось на глаза.

«Приехал мастер в течение часа. Такой интеллигентного вида мужчина, но не тот, который был на объявлении. В очках, в жилетке, как у Вассермана, откуда торчали инструменты. Он разобрал ноутбук, сказал, что проблема серьезная и связана с кулером.

Потом копался долго, какие-то аппараты подключал, и находил все больше и больше неполадок», — рассказывает Евгений.
По словам мужчины, сначала лжемастер выставил одну цену — попросил 6800 руб. А через полчаса работ стоимость выросла до 8800 руб.

«Еще и объяснил, что делает мне скидку, потому что сам недоволен, что у фирмы, где он работает, такие высокие цены», — говорит Евгений.
В итоге хозяин ноутбука, ничего не понимающий в технике, конечно удивился, что цена отличается от изначально заявленной, но деньги отдал.

Спустя некоторое время Евгений прочитал в интернете про подобные случаи обмана и понял, что его тоже надули. А отремонтированный ноутбук через месяц вновь пришлось относить на починку с прежней проблемой.
Случаи подобного мошенничества происходят довольно часто. Жулики обычно работают по двум схемам.

Способ первый: Мастер в доме

Что бы ни сломалось — компьютер, стиральная машина или кондиционер — мастер будет преувеличивать масштаб поломок. Отлетел винт в стиральной машине — окажется, что неисправен двигатель, барахлит кнопка на компьютере — скажет, что надо переустановить операционную систему, да еще и найдет вирусы. Так начинает расти объем работ.
Закончив, мастер выписывает огромную смету, в которой буквально каждое прикосновение к технике превращается в «диагностику», «проверку», «замену». Счет из 10−15 пунктов обходится клиенту в серьезную сумму — 8−15 тысяч рублей. Причем ценник «специалиста» зависит от его собственной оценки платежеспособности клиента. В технике большинство клиентов разбираются плохо, поэтому аргументы против завышенной стоимости привести бывает сложно. Многие платят, наивно полагая, что специалист исправлял действительно серьезную поломку.

  • Способ второй: Ремонт в мастерской
  • Как себя обезопасить?

Мошенник говорит, что повреждение настолько серьезное, что починить ваше имущество он может только в мастерской. Техника уезжает вместе с ним. Позже по телефону аферист объясняет клиенту, что за ремонт придется заплатить в 5 раз больше объявленной вначале цены. Не нравится стоимость? Тогда нужно оплатить диагностику и доставку.
При этом человек, который к вам пришел по вызову, может вовсе не заниматься ремонтом. Его задача — напугать клиента, забрать технику в «мастерскую», а на деле передать в другой сервисный центр, накрутив цену за посредничество и за фальшивые работы.
Но и это еще не вся схема аферы: в «мастерской» могут заменить родные детали устройства старьем, а в счете они будут указаны как новые.

  1. Не доверяйте объявлениям на подъездах. Поищите перед заказом отзывы о работе мастера или компании, их в интернете множество.
  2. Не гонитесь за дешевизной и не звоните мастеру после обещаний «бесплатной диагностики». Помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
  3. Обращайтесь к проверенным мастерам по рекомендациям близких, друзей или выбирайте большие официальные сервисные центры.
  4. Пришедший в дом мастер до начала работ он по закону «О защите прав потребителей» должен объяснить клиенту, что он собирается делать и заранее обозначить цену. Только когда клиент одобрит объем работ и стоимость, мастер может приступать. Если он начинает объяснять, что цена станет понятна после завершения ремонта, лучше с ним сразу распрощаться.

Что делать, если жулик вас «обрабатывает»?
Вы остались наедине с жуликом, который требует большую сумму за незначительный ремонт, что делать? Ни к коем случае не подписывайте смету и договор об услугах, не оплачивайте всю сумму. Добровольно отдав деньги, вернуть их вы уже не сможете.

На доводы мастера отвечайте: «Денег нет, я рассчитывали на сумму из объявления, ее и готов заплатить». Жулик знает, что он нарушает закон «О защите прав потребителей», но надеется на незнание клиентами своих прав.
Обязательно предупредите о подобном виде мошенничества пожилых родственников.

Объясните им как действовать. Если жулик уже в квартире, постарайтесь находиться в этот момент с ними рядом.
Бывает, что конфликт развивается. Начинаются угрозы, шантаж, лжемастер кричит, что не вернет технику. Вызывайте полицию.

Скорее всего мошенник постарается избежать приезда полицейских и пойдет на мировую.
Сергей Петров

Фото с сайта pikabu.ru

Мошенничество в грузоперевозках — кражи грузов, неоплаты, фиктивные перевозки

Мошенники всегда пытаются найти новые способы обмануть законопослушных граждан и организации. Зачастую не важно, сколько средств и усилий вкладывается в организацию системы защиты от мошенничества; решающую роль играет, если можно так выразиться, экономическая обоснованность  аферы. В соревновании меча и щита часто победа всё-таки достаётся мечу. Меры по предотвращению мошеннических действий совершенствуются, но и аферисты не стоят на месте.

Применительно к грузоперевозкам можно выделить несколько основных “направлений” или “отраслей” мошенничества.

Пропажа (кража) груза

Очень распространённый вид мошенничества в грузоперевозках. Для осуществления кражи (хищения) груза мошенникам зачастую не надо совершать никаких сложных действий, например, подделывать государственные регистрационные номера транспортных средств или “перебивать” VIN-код.

Учитывая слабый уровень подготовки сотрудников и руководителей диспетчерских компаний, через которые осуществляется большое количество перевозок грузов, их желание получить как можно больше денег за свои услуги по поиску транспорта, а также фактическое отсутствие ответственности за украденный груз, становится понятно, что грузовладельцы никак не защищены от профессиональных мошенников.

Ложную уверенность может дать наличие у посредника так называемой “службы безопасности”, которая выполняет проверку перевозчиков, транспортных средств и водителей. К сожалению, все проверки, которые выполняются подобными структурами, не могут дать гарантии того, что груз не будет украден, по ряду различных причин.

Вероятно, не следует пояснять, что расходы на безопасность напрямую влияют на её уровень и не могут превышать размеров прибыли.

Поиск в интернете стоимости услуг профессиональных детективных агентств даст понимание, сколько должна стоить проверка безопасности организации-перевозчика, которая обеспечивает более-менее приемлемые гарантии.

Если вы являетесь грузовладельцем или экспедитором и у вас украли груз, следует незамедлительно обратиться к транспортному юристу для получения квалифицированной консультации.

Необходимо понимать, что ваша задача не состоит в том, чтобы поймать и наказать преступников — этим должны заниматься компетентные органы, а ваша задача минимизировать свои убытки, причинённые кражей груза.

Для этого необходимо определить перечень мероприятий по защите ваших имущественных интересов, составить необходимые уведомления и документы, обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении груза.

При обращении в полицию следует учитывать, что даже если вы не являетесь титульным владельцем груза, ваше заявление будет служить основанием для возбуждения уголовного дела.

Неоплата перевозки

Основной причиной неоплаты выполненных перевозок служит патологическое нежелание перевозчиков отстаивать свои права в судах.

Те перевозчики, которые решаются обратиться к юристу для представления их интересов в суде, часто сталкиваются с проблемой, вызванной сложившимся стереотипом поведения перевозчика, при котором считается, что требовать от диспетчера предоставления документов, подтверждающих его платёжеспособность, наличие у лица, подписывающего документы, соответствующих полномочий, ему нельзя.

Последствия неоплаты выполненной перевозки для перевозчика и диспетчера сильно разнятся. Если диспетчер просто недополучает прибыль, на которую рассчитывал, то перевозчик, помимо недополученного дохода, несёт прямые убытки, связанные с необходимостью покупки топлива, выплаты заработной платы водителю, амортизацией и другими статьями расходов.

Наиболее кардинальным методом защиты перевозчиков от неоплаты является полный отказ перевозить грузы с отсрочкой платежа. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд невозможность, это вполне осуществимая мера.

Сложившаяся практика, при которой перевозчик везёт груз, затрачивая на перевозку чужого груза свои деньги, после чего ждёт и выпрашивает честно заработанное, абсолютно нелогична.

Создание ассоциаций и объединений перевозчиков поможет уменьшить количество неоплат или искоренить их.

Взыскать оплату за выполненные перевозки, при наличии необходимых документов, обычно не вызывает сложностей, намного сложнее получить с должника свои деньги.

Дело в том, что большинство диспетчеров, которые должны оплачивать перевозчику оказанные услуги, имеют организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью, размер ответственности которого ограничивается уставным капиталом и принадлежащим им имуществом (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Цена всего имущества таких организаций зачастую меньше, чем стоимость перевозки.

К сожалению, среди перевозчиков бытует заблуждение о том, что при массовой неоплате перевозок можно обратиться в полицию или прокуратуру для возбуждения в отношении должника уголовного дела по ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса РФ.

Читайте также:  Стоит ли рефинансировать кредит: пройди тест и узнай

Обратиться, безусловно, можно, но пока в действиях должника не будет усматриваться преступный умысел (заключить договоры на оказание услуг, получить деньги за их исполнение и присвоить их себе), уголовное дело возбуждено не будет.

Кредиторам (перевозчикам) будет предложено обратиться в суд для взыскания провозной платы за выполненные перевозки.

Обращение в полицию будет целесообразно после признания должника (диспетчера) банкротом — в этом случае арбитражный управляющий сможет проанализировать произведённые ранее банковские операции и установить лицо (или группу лиц), которые присваивали себе деньги, предназначавшиеся для перевозчиков.

При неоплате выполненной перевозки оптимальным способом получения своих денег является обращение к квалифицированному юристу, который профессионально занимается взысканием провозной платы и разбирается во всех тонкостях таких исков. Важно не затягивать с подачей искового заявления в суд, так как при наличии движения денежных средств по счетам организации шансы получить свои заработанные деньги за перевозки возрастают в разы.

Двойная оплата перевозки

Противоположность неоплаты перевозки. Самый распространенный способ получить ненужную головную боль — откликнуться на просьбу перевозчика оплатить перевозку на карту, несмотря на то что в заявке предусмотрена оплата на расчетный счет. Мошенники ловко пользуются методами социальной инженерии, тонко играя на присущих нормальному человеку чувствах — сострадании, жалости, желании помочь.

Типичная просьба оплатить перевозку на карту выглядит как электронное письмо с текстом наподобие “Просим оплатить выполненную перевозку на карту № ****. Водитель стоит на трассе, хотим передать ему запчасть”. Если вы переведете деньги со своей карты на карту, указанную в письме, вскоре можете получить счет на оплату с требованием оплатить услуги.

Некоторые (хочется верить, что это добросовестные перевозчики у которых оказался скомпрометирован электронный почтовый ящик) доводят взыскание долга до суда и часто его выигрывают.

Логика здесь простая: оплата некоей суммы с карты Ивана Ивановича на карту Петра Петровича никак не доказывает факт оплаты заказанной ООО “Лютик” у ООО “Ромашка” (названия условные) транспортной услуги. Кроме того, согласно ч. 1 ст.

312 Гражданского кодекса РФ, должник вправе потребовать от кредитора подтверждения полномочий лица, которому производится исполнение обязательства. Если такое требование не было предъявлено, то должник действует на свой риск, исполняя обязательство неустановленному третьему лицу.

Мошенником может быть как тот, с кем вы заключили договор, так и неизвестная никому личность, взломавшая почту вашего партнера. Будьте бдительны, регулярно проверяйте историю входов в свой почтовый аккаунт, обязательно включайте двойную авторизацию для входа в почтовый ящик — это не позволит мошенникам взломать ваш почтовый ящик и использовать его в своих целях.

Фиктивная (бумажная) перевозка

Чтобы получить оплату за перевозку необходимо доказать факт ее выполнения. Подтверждением, согласно ч. 2 ст. 785 ГК РФ, является транспортная накладная. Зная это, мошенники организовали нехитрую схему из 4 шагов:

  • экспедитору звонит заказчик и просит организовать доставку груза;
  • после появления груза на профильных интернет-ресурсах экспедитору звонит перевозчик, которого заинтересовало это предложение;
  • заключается договор, перевозчик “везет груз”;
  • перевозчик присылает экспедитору транспортную накладную и счет, требует оплату.

Соль этой схемы в том, что перевозка фактически не выполняется. Мошенник (который и “заказчик”, и “перевозчик”) рисует два документа — заявку на перевозку и транспортную накладную и на их основании требует деньги.

Часто, руководствуясь принципом “курочка по зернышку клюет”, ставка за перевозку устанавливается весьма скромная — 10-20 тысяч рублей.

Соотнеся потенциальный вред репутации экспедитора на профильных интернет-ресурсах и размер “долга” экспедиторы предпочитают не ввязываться в долгие разбирательства, а просто платят эту сумму.

Фиктивная утрата груза

Аналогично “бумажной” перевозке груза, с той лишь разницей, что мошенники составляют акт об утрате груза и требуют от экспедитора возместить ущерб. Что характерно, таким грешат и вполне добросовестные экспедиторы.

Несколько раз мне звонили для получения консультаций о пропаже груза, а когда груз все-таки обнаруживался целым и невредимым, спрашивали можно ли как-то оформить утрату груза (если вы хотели сделать что-то подобное — стыд вам и позор).

В суды мошенники-бумагоделы обычно предпочитают не обращаться — при наличии у экспедитора грамотного юриста шансы доказать факт выполнения перевозки и утраты груза минимальны.

Исчезновение перевозчика с предоплатой

Несмотря на то, что большинство грузоперевозок выполняются с отсрочкой оплаты, некоторые поездки оплачиваются грузовладельцем или экспедитором полностью или частично авансом, особенно это касается перевозок на дальние расстояния или поездок по цене ощутимо ниже сложившейся на рынке грузоперевозок в данный период времени. Перевозчик или диспетчер, выдающий себя за перевозчика для грузовладельца или экспедитора, получает предоплату и исчезает, груз остаётся у грузоотправителя, а “перевозчик” перестаёт отвечать на звонки.

В большинстве случаев такой неприятности можно избежать, руководствуясь следующими несложными правилами:

  • не доверять перевозку груза с предоплатой незнакомым перевозчикам или диспетчерам;
  • в идеале работать по предоплате с реальным перевозчиком, с которым имеется подписанный договор в подлиннике, в отношении которого известны все сведения, которые могут понадобиться для обращения в суд при возникновении непредвиденных обстоятельств;
  • производить предоплату после загрузки транспортного средства;

Также можно обезопасить себя с помощью сервиса безопасных сделок.

Если всё-таки перевозчик или диспетчер пропал после получения предоплаты, следует проанализировать ситуацию, оценить шансы на возврат неосновательного обогащения, после чего принять решение относительно целесообразности взыскания перечисленной предоплаты за невыполненную перевозку.

Защита от мошенничества в грузоперевозках

Защита от любого мошенничества должна быть комплексной. Грузоперевозки, как сфера предпринимательской деятельности, не является исключением.

Чтобы защититься от мошенников, специализирующихся на грузовых автоперевозках, следует внимательно относиться с заключаемым договорам, тщательно проверять своих контрагентов, запрашивать у них хотя бы минимально необходимый комплект документов, следить за безопасностью электронных почтовых ящиков.

Рынок онлайн-аренды спецтехники: проблемы, плюсы, перспективы — Торговля на vc.ru

Рынок аренды спецтехники развивается бок о бок с рынками продаж такой техники и обслуживает целевые рынки, такие как все виды землеройных проектов, погрузочно-разгрузочные и логистические проекты, бетонное и дорожное строительство и ряд других.

Здесь все: и экскаваторы, и подъемники, и бульдозеры, и телеуправляемые «руки», и даже карьерные самосвалы с башенными кранами.

Примерно 50% все арендуемой спецтехники – это оборудование для землеройных работ, 20% — погрузочно-разгрузочная техника, еще 15% приходится на технику для дорожного строительства.

{«id»:493764,»gtm»:null}

В плане распределения техники строительная отрасль исключительно фрагментирована.

Пять топовых фирм владеют четвертью мирового рынка, при этом компании в рейтингах с шестой по десятую – всего восемью процентами.

И остается две трети рынка, где пытаются действовать порядка двух с половиной тысяч компаний. Это абсолютное доминирование уже давно служит препятствием на пути развития новых стратегий и практик в отрасли.

Важно отметить, что цифровизация вплотную затронула и этот рынок: в онлайн-формате заключается все больше и больше сделок аренды.

По данным FatBit Technologies, в 2021 году мировой онлайн-рынок аренды спецтехники достиг рекордной оценки в 208,3 млрд долларов. Учитывая краткосрочное торможение глобальной экономики по причине пандемии, в конце года аналитики компании прогнозировали совокупный среднегодовой прирост на рынке в 3,8% на ближайшие пять лет.

Если этот (весьма консервативный) прогноз не будет существенно скорректирован реалиями нынешних и будущих дней, мы можем ожидать увеличения рынка до 250 миллиардов в 2026 году.

Основными драйверами роста будут, безусловно, постковидное возрождение строительных проектов, усиление спроса на башенные краны, грейдеры, дорожные катки, а также укрепляющийся тренд на автоматизацию и телематизацию строительной отрасли.

Для все возрастающего числа строительных и инфраструктурных компаний аренда подержанной техники становится экономически более целесообразной, нежели приобретение новой. И дело не только в экономии на собственно покупке.

Бизнес параллельно экономит и на сопутствующих статьях расходов, таких как трудозатраты, техобслуживание и операционные расходы. Всем обслуживанием занимаются те, к кому строители идут за арендуемой техникой.

С таким подходом операторы рынка выжимают максимум из техники, и их прибыли долгосрочны.

Различают две категории клиентов на данном рынке. В первую очередь это, конечно, арендаторы спецтехники.

Порядка 70% из них – строительные компании, для которых такая техника – материальная основа их бизнеса, необходимая часто и в больших количествах.

Читайте также:  Индекс Московской биржи вырос до рекордного значения

Еще 30% приходится на инфраструктурные, промышленные и обслуживающие компании – пользователей непрофильных и технику арендующих на нерегулярной основе под конкретные проекты.

Есть целый ряд проблем, с которыми постоянно сталкиваются арендаторы и которые делают масштабную дигитализацию сегмента лишь вопросом времени.

На пути к сокращению издержек через аренду компания должна досконально проверить контрагентов и подрядчиков, убедиться, что предлагаемая ими техника в надлежащем состоянии, просчитать все возможные финансовые риски, включая возможность мошенничества, уметь отслеживать движение арендованного, но еще не доставленного имущества. Несоблюдение сроков поставки спецтехники, не говоря уже о ее непоставке по любым, даже объективным, причинам, грозит срывом планов строительных работ.

Вторая категория – это арендодатели. В их числе дилеры, производители и владельцы техники и запчастей. У арендодателей тоже нет иммунитета к «болям». Если не проверять финансовое состояние своего арендатора и техническое состояние сданного ему в аренду оборудования, можно нарваться на неприятности.

Оптимальным способом решения этих проблем стал цифровой маркетплейс. Это онлайн-платформа, помогающая заказчикам спецтехники и владельцам парков найти друг друга, подключившись к единой площадке. Начинают эту цепочку арендодатели, которых также можно коллективно именовать вендорами.

Они размещают на сайте маркетплейса данные о своих активах и ждут запросов на аренду от строительных компаний или частных лиц.

При поступлении и одобрении арендодателем и маркетплейсом заказа арендатор перечисляет на счет владельца маркетплейса деньги, после чего за вычетом комиссии платформе эти деньги уходят на счет владельца имущества – арендодателя. Далее техника отправляется владельцем по указанному адресу.

Во избежание убытков, связанных с непредвиденными случаями при транспортировке техники, в договоре присутствует особое положение о страховании имущества.

Кроме того, арендатор перечисляет на административный счет маркетплейса отдельный страховой депозит, который полностью ему возвращается, как только он вернет технику в исходном техническом и внешнем состоянии.

Таким образом, маркетплейс гарантирует финансовую безопасность сделки (с помощью факторинга) и сохранность техники.

Для управления процессами поиска, контрактации и всей логистики аренды создаются специальная CRM-система и облачная платформа. Все договоры и транзакции проходят через сам сервис, что делает его ответственным за успешный исход транзакции.

Вариантов монетизации аренды спецтехники у современного маркетплейса достаточно.

Как правило, многие маркетплейсы начинали как совместное детище владельцев IT-платформ и арендодателей, поэтому работа на первых порах велась по принципу чистой аренды (сдаешь в наем – получаешь за это напрямую деньги), а между маркетплейсом и арендодателем, разумеется, никаких комиссионных не было. Позднее, по мере развития бизнес-модели, монетизация стала многофакторной:

— Во-первых, это комиссионные (5 – 15%) с каждой транзакции, совершаемой на данной площадке (бывает, что и с арендатора, и с арендодателя сразу);

— Далее – рекламные доходы, когда владелец маркетплейса позволяет третьим лицам рекламировать на площадке свои услуги и товары и взимает оговоренную сумму за каждый клик/просмотр рекламного контента;

Платные преференции для вендоров-арендодателей по размещению информации об их технике на наиболее заметных участках сайта, напр., на домашней страничке или в специальном премиальном разделе сайта;

Подписки на размещение на платформе и доступ в «облако» для управления арендованной техникой – причем подписки не типовые, а разные с дополнительными выгодными предложениями, напр.

, дисконт по оплате доставки техники, иные дисконты, а иногда даже специальные опции по верификации оборудования для максимально возможной гарантии качества.

Стандартные дополнительные услуги, в частности, страхование, также покрываются планами подписки;

— Наконец, платформа по согласованию с вендором может предложить клиенту опцию выкупа техники на особых условиях, что открывает маркетплейсу новый канал получения прибыли через комиссионные.

Значительному росту популярности онлайн-аренды спецтехники способствует целое сочетание факторов.

Во-первых, отпадает потребность в серьезных капитальных затратах на покупку техники. Тот же башенный кран стоит дорого, и затраты, к тому же, остаются «запертыми» внутри этого крана, пока не окупится ваш строительный проект (а когда это еще произойдет!) или вы не продадите кран другим строителям – но последнее уже явно со скидкой, так что это потеря денег.

Во-вторых, не требуется больших затрат на транспортировку техники, а затрат на ее складирование в ожидании новых проектов нет вообще.

Не известно, сколько простоит купленный кран под дождями, на морозе или под палящим солнцем (а это, как ни крути, амортизация), да и место для хранения недешево. В случае аренды техника берется под проект и сразу же поступает на объект строительства.

К тому же арендатору не нужно ломать голову, как организовать доставку, – всем этим занимается маркетплейс, заодно учитывая потребности арендатора по срокам.

В-третьих, в отличие от купленного башенного крана, который облагается налогом ровно столько лет, сколько стоит на балансе предприятия, арендованный кран относится к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, особенно при гибкости бухгалтерского представления. Зачастую такие траты включаются в проектные расходы, и на них распространяются налоговые льготы.

Наконец, аренда снимает у небольших компаний страх оказаться задавленными на рынке крупными игроками, имеющими возможность купить все самые совершенные технологии. Через аренду рыночный «Давид» может получить вполне сопоставимую по продвинутости технику и достойно конкурировать на рынке с «Голиафами».

К числу ведущих глобальных игроков в первую очередь отнесем безусловного лидера американскую компанию Equipment Share. В отрасли она уже восемь лет. Свыше 300 млн долларов выручки и более 350 млн долларов инвестиций от таких грандов венчурной индустрии, как Tiger Global, – вот результаты этой компании за 2020 год. Основные их способы монетизации бизнеса – комиссионные плюс подписка.

Существенно отстают от них, но все равно выглядят весьма бодро их соотечественники из Big Rentz. Выручка и инвестиции примерно по 30 млн долларов. Они работают за комиссию.

Немецкий маркетплейс Klarx в бизнесе семь лет, и эксперты отмечают стабильность показателей компании. С 15 млн долларов выручки и порядка 20 миллионов инвестиций в 2020 году компания активно внедряет технологии автоматизации и зарабатывает на комиссионных и подписке.

Стоит отметить и молодую, но быстро растущую компанию Tenderd из Эмиратов. Четырехгодовалый стартап, также монетизирующий свой бизнес через комиссии и подписку, пока не блещет многими миллионами выручки, но в ее перспективы верят инвесторы из ведущего глобального акселератора Y Combinator; они поддержали маркетплейс почти шестью миллионами долларов.

Это все «молодежь», а есть и ветераны отрасли. Например, американская Herc Rentals появилась на свет аж 57 лет назад и в последние годы достигла двухмиллиардной выручки. Безусловно, ее становление пришлось на классику рынка аренды – никакого онлайна тогда не было. Но от жизни они не отстают и уже вовсю теснят новичков своими программными продуктами.

Все эти компании – не просто посредники между строителями/подрядчиками и владельцами техники.

В основе их сервисов IT-платформы по удаленному контролю и отслеживанию техники, управлению логистикой сделок; постановка задач, биллинг и телеметрия автоматизированы; есть аналитика хода работ на основе машинного обучения; и, что очень важно, к числу опций относятся кредитные сервисы для потенциальных арендаторов.

Технологии постоянно проникают во все новые и новые отрасли, но есть сектора, где их продвижение сдерживается привычками и традицией. Строительство – один из них. Как следствие – цепная реакция непрозрачности классических офлайн-сделок, неудовлетворительного качества услуг, недовольства клиентов.

До недавнего времени в секторе было очень непросто отследить, когда оборудование было отправлено и на какой стадии транспортировка.

Но IT-платформы, такие как Uber в такси или Food Panda в доставке еды, подсказали и более «тяжелым» отраслям вроде нефтегаза и строительства, в какую сторону должно двигаться управление поставками.

И маркетплейсы аренды спецтехники – воплощение этого нового понимания.

Выгоды для сторон обоюдны. Арендатор всю нужную ему спецтехнику получает на одной платформе, опираясь на рейтинг поставщиков и не опасаясь мошенничества или недобросовестности арендодателя.

Арендодатель на этой же платформе отслеживает местонахождение и состояние его собственности, в том числе через систему оповещений, и избавлен от необходимости лично проверять арендатора.

Скорость подбора техники и контрактации в «цифре» существенно превышает возможности «аналоговых» арендных служб. Арендатор экономит на всем процессе, а арендодатель увеличивает утилизацию своей техники на 10 – 30%.

Если вы хотите попробовать Dsight — самую полную и подробную базу стартапов в СНГ (15+ стран, 34 тысячи стартапов, более 20 параметров и фильтров компаний) — переходите по ссылке, регистрируйтесь и пользуйтесь абсолютно бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector