Насколько выгодно учиться в онлайн-школе: личный пример

В очной школе у меня класс «Математическая вертикаль» с углублённой информатикой и программированием. Сначала мы подключили «Фоксфорд» в помощь по изучению Python. Но в этом году я часто болел, пропускал много уроков. Восполнял пробелы в «Домашней школе Фоксфорда», и вскоре заметил, что получаю на онлайн-уроках больше знаний. В «Фоксфорде» я второй год, и очень доволен.

Чем виртуальная школа отличается от обычной? Помимо того, что уроки проходят в интернете

Главное отличие и преимущество онлайн-школы — не надо рано вставать! В обычной школе занятия начинаются в 8:30, на месте нужно быть в 8:15, а встать в семь утра!

Уроки в «Фоксфорде» длиннее, потому что часто идут парами. Зато между ними есть перерыв — можно отдохнуть. Материал так лучше усваивается.

В онлайн-школе нет оценок. В «Фоксфорде» за просмотр занятий и выполнение заданий начисляются XP (очки опыта — прим. редакции). Это стимулирует идти дальше, хочется как можно больше продвинуться по уровням.

Насколько выгодно учиться в онлайн-школе: личный пример Достижения Максима в «Фоксфорде»

После онлайнов есть время погулять или сходить на кружок. А в обычной школе освобождаешься не раньше 15 часов, потому что, кроме уроков, есть факультативы. Они вроде бы по желанию, но всех заставляют их посещать. Из-за них ничего не успеваешь.

Домашняя работа в обычной школе занимает больше времени, потому что её пишешь от руки. И делать её нужно каждый день. В «Фоксфорде» сам регулируешь, когда и сколько домашек сделать. Бывают задания с дедлайном, но у них довольно большой срок выполнения.

Ну и в обычной школе у учителей всегда есть любимчики. На результат могут повлиять личные отношения. В «Фоксфорде» преподаватели ко всем относятся одинаково, обращаются на «вы», стараются, чтобы всем было понятно.

Помогает ли онлайн-школа учёбе в обычной школе?

Да, конечно!

В «домашней школе фоксфорда» я получаю сильные знания, которые потом помогают мне на уроках и контрольных в обычной школе.

Например, в сентябре я заболел и просидел дома почти три месяца. В это время занимался алгеброй и геометрией у Юрия Александровича Блинкова. Пришёл в школу, а там зачёт.

Если честно, немного боялся его писать, потому что смотрел всего лишь базовый курс, а у меня физико-математический класс. Но напрасно боялся — решил на 97 из 100! Это был лучший результат в классе.

Вообще, в этом году геометрия стала одним из моих любимых предметов.

Уровневая система изучения иностранного языка помогла мне подружиться с английским. Дело в том, что в предыдущей школе я изучал испанский. А в этой пришлось перейти на английский, причём сразу на углублённый уровень. Конечно, посыпались «двойки». В «Фоксфорде» я смог постепенно подтянуть и даже полюбить английский язык. Занятия Ирины Олеговны Ганиной намного интереснее, чем в обычной школе.

Так же с физикой. В школе скучно, а здесь интересно.Чтобы поступить в главный корпус физико-математического лицея, я готовился по урокам Елены Валентиновны Алексеевой.

Благодаря Валерие Алексеевне Аникушиной, я научился писать сочинения. Читаю много, а вот с выражением мыслей на бумаге были проблемы. Раньше в школе обходился так: брал готовые сочинения в интернете и переделывал под себя. В «Фоксфорде» так не выйдет — такие оригинальные темы, что приходится сочинять самому. Сначала было сложно, но с каждым разом стало получаться всё лучше и лучше.

Ну и главное — «Фоксфорд» открыл для меня такие предметы, как биология и география. Не в том плане, что раньше я их не проходил, просто они стали мне интересны.

Ты настолько увлёкся географией, что стал призёром Московской олимпиады школьников. Расскажи, как ты готовился и как происходило это испытание?

Готовился по учебнику и курсу географии «Фоксфорда». Кирилл Сергеевич Шенюк — классный учитель! Великолепно рассказывает материал, очень харизматичный.  

Зимой был заочный этап МОШ (Московской олимпиады школьников — прим.редакции): за определённое время нужно было решить и отправить несколько заданий. Если прошёл по баллам, тебя приглашают на очный этап. До него было допущено довольно много ребят, но большая часть быстро ушли, посмотрев вопросы. Было всего четыре задания, но очень сложных.

Насколько выгодно учиться в онлайн-школе: личный пример

В следующем году я смогу пройти сразу на очный этап и постараюсь улучшить результат.

Как правильно готовиться к олимпиадам и вообще преуспевать в учёбе?

На олимпиадах часто встречаются вопросы из смежных дисциплин. Например, на географии в этом году был вопрос про эндемиков. Нужно было по фотографии определить что за растения и где они растут.

Я справился с этим заданием, благодаря курсу биологии Надежды Викторовны Левиной, запомнил, что она рассказывала о ботанике.Из-за того, что она даёт более углублённую программу, я узнал про Викторию Регию и проч.

, что помогло мне ответить на вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=mWj0xILFTp4\u0026pp=ygVm0J3QsNGB0LrQvtC70YzQutC-INCy0YvQs9C-0LTQvdC-INGD0YfQuNGC0YzRgdGPINCyINC-0L3Qu9Cw0LnQvS3RiNC60L7Qu9C1OiDQu9C40YfQvdGL0Lkg0L_RgNC40LzQtdGA

Нужно обязательно досиживать до конца, не торопиться сдать ответы. Лучше всё лишний раз проверить, покопаться в памяти.

Во время подготовки можно обещать себе награду за каждое выполненное задание. Например, съем кусочек шоколадки или торта, если просмотрю урок и решу домашку. В прямом эфире, кстати, лучше не конспектировать. Эффективнее потом просматривать записи,  ставить на паузу, обдумывать и записывать разборчиво главные мысли.  

Чем ты увлекаешься, помимо учёбы?

Моё хобби — это театр. Два года хожу на занятия в Московский молодёжный театр и играю там в трёх спектаклях — «Хоббит», «Александр Невский» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Театр для меня — это возможность проявить себя на сцене, способ увидеть «театр за кулисами». Там очень интересные занятия, на которых я узнал много того, что мне потом понадобиться в жизни. У меня там появились новые друзья.

Кем видишь себя в будущем?  

Хочу стать врачом, причём чтобы моя деятельность была связана с кибернетикой и наукой. Может, удастся сделать какое-нибудь открытие для человечества.

«Второй класс дочь пройдёт за лето»: опыт онлайн-обучения в начальной школе

Насколько выгодно учиться в онлайн-школе: личный пример

После пандемийного 2020 года об онлайне многие вспоминают с ужасом: никакого общения, учителям тяжело, детям тоже, ничего не работает, все нервничают. Но онлайн вне госшколы выглядит иначе. Своим опытом поделилась наш блогер Альбина Сафина. Её восьмилетняя дочка в этом году окончила первый класс и сейчас учится во втором.

Мы с мужем оба окончили лицеи с углублённым изучением предметов. И вот к каким выводам мы пришли: лицей или гимназия заточены на результат.

С этим связаны бесконечные натаскивания по всем предметам и обязательные олимпиады в учебном графике. Вы скажете: «Так это же прекрасно!».

Но все действия школы направлены не на поиск способов максимально комфортного обучения и получения уникальных знаний каждым ребенком, а на повышение и удержание собственного рейтинга.

Родители же в угоду амбициям или навязанному мнению авторитетных подруг, отдают детей на растерзание школьной «машине» по созданию «результативного» ученика. Большинство школьников, нагруженные большим объемом информации, на самом деле мучаются, теряя уверенность в своих силах и способностях. К такой нагрузке готовы единицы.

Поэтому на семейном совете мы решили отказаться от оффлайн-формата. Поговорили с дочкой: рассказали, что учиться она будет онлайн, обсудили все нюансы такого подхода, рассказали про возможности, которые перед ней открываются.

Она согласилась.

Кстати, между нашим решением и обучением в онлайне был промежуточный этап — подготовительные курсы в лицее и три местные частные школы (разница с обычной школой — в количестве учеников, там было не больше 10-12 человек).

Большинство друзей и родных отнеслись к нашему решению нормально, никто не переубеждал. Некоторые, конечно, сомневались, все ли мы делаем правильно, но советы не давали — все понимают, что мы взрослые и самостоятельные люди, готовые брать на себя ответственность за воспитание и обучение детей.

Перед школой мы целый месяц выбирали кружки, ребенку ведь надо общаться со сверстниками. Остановились на чирлидинге и программировании.

Спорт учит командной работе, ответственности и трудолюбию, программирование развивает творческие данные и способность анализировать.

Я понимаю, что через год у дочери могут появиться другие увлечения, и я поддержу её выбор. Но уверена, что онлайн останется с нами надолго.

Дружба и никаких оценок

В нашей школе часто проходят онлайн-мероприятия, кружки, где дети могут общаться, обмениваться мнением и дружить. Дочка уже дружит с ребятами из других городов и даже стран. А еще со своей наставницей Алиной — она стала для дочки настоящим другом. Алина живет в другом городе, но они поздравляют друг друга с праздниками, делятся событиями из жизни, обсуждают разные темы.

https://www.youtube.com/watch?v=mWj0xILFTp4\u0026pp=YAHIAQE%3D

Первый класс у нас позади, второй мы решили пройти за лето, поэтому в сентябре дочка идет уже в третий. Софье сейчас восемь. Она понимает, что учеба — это, в первую очередь, получение знаний, полезных навыков и постоянная рефлексия, только внутренняя мотивация и отсутствие оценочного подхода. Наш девиз: «Начал — закончи, сказал — сделай».

Насколько выгодно учиться в онлайн-школе: личный пример

Для меня онлайн — это, конечно, сложный опыт. Но очень интересный! Мне кажется, я гораздо лучше стала понимать школьную программу, искренне радуюсь, что у Софьи очень дружелюбные, отзывчивые учителя, готовые слушать и слышать детей и родителей. Когда я спросила дочку, не хочет ли она пойти в обычную школу (а мы ходили на подготовишки в лицей), она твердо ответила, что не хочет.

Про плюсы

  • Из очевидного: не надо тратить время на дорогу и рано вставать. Для меня это было бы, если честно, большой проблемой.
  • Ребенку совершенно необязательно находится в среде, которую он не выбирал, участвовать в неинтересных школьных мероприятиях. Реальная история от коллеги: сын любит заниматься моделированием, а его заставляют выходить на сцену и петь песню, доводят до истерики, да такой, что приезжает мама и забирает сына домой, чтобы успокоить. Это к вопросу о социализации, которая обычно проходит естественно, когда ребенок сам выбирает себе круг общения — преимущественно, по интересам, а не по территориальному признаку.
  • Вам не нужно закупаться формой и учебниками. Учись хоть в пижаме!
  • Можно не сдавать деньги на охрану, ремонты, дни учителя и другие «условные» праздники.
  • Можно путешествовать с родителями и даже ездить с ними в командировки.
  • Достаточно свободного времени для игр, отдыха и любимых занятий и общения с друзьями.
  • Многие могут со мной не согласиться, но я считаю это важным преимуществом — отсутствие влияния авторитета учителя на ребенка. Так как не всегда принципы и ценности учителя совпадают с вашими.
  • Пока писала текст, натолкнулась на статью про буллинг в родительских чатах и поняла, что это важное преимущество — в жизни вашего ребенка не будет школьной травли.

Про минусы

Очевидных плюсов домашнего онлайн-образования достаточно. Но не всё, конечно, так безоблачно. Проблемы и возможные решения для тех, кто решил учиться онлайн:

Родители работают

Многие родители работают с 9 до 6 и не могут участвовать в образовательном процессе. А в начальной школе это особенно важно.

Возможное решение: надежный взрослый, готовый первое время погружаться и наравне с ребенком изучать материал, быть рядом, пока родители на работе.

Читайте также:  Когда откроется «Макдоналдс» в России под новой вывеской

Отсутствие самостоятельности

Не все первоклассники готовы работать самостоятельно. Это утверждение распространяется не на всех, но на многих, и вытекает из первого.

Возможное решение: самостоятельность можно и нужно развить, но не без участия взрослого. К концу первого класса ребенок, как правило, уже разобрался с особенностями платформы, всеми нюансами в плане коммуникаций с одноклассниками и учителем.

Концентрация внимания в начальной школе

Детям бывает сложно удерживать внимание и интерес надолго. Уроки бывают по 40-50 минут с перерывами на физкультминутки. Ориентируясь на свой личный опыт, могу сказать, что концентрация внимания приходит тогда, когда заканчивается «игровой» период у дошкольника: если пренебречь игрой в детстве, усаживая за парту раньше времени, то в школе первокласснику будет не до учебы.

Возможное решение: быть рядом, корректировать учебный процесс, мотивировать.

Необходимость в физическом контакте с учителем

Некоторые родители считают, что у ребенка все-таки должен быть авторитетный взрослый, помимо близких.

Возможное решение: для тех, кто несмотря ни на что выбрал онлайн, авторитетным взрослым всегда может стать тренер, руководитель доп. занятий, любой авторитетный взрослый, который сможет справиться с адаптацией первоклассника. В онлайн-школах такими взрослыми выступают тьюторы и наставники.

https://www.youtube.com/watch?v=nRitGJCAMCw\u0026pp=ygVm0J3QsNGB0LrQvtC70YzQutC-INCy0YvQs9C-0LTQvdC-INGD0YfQuNGC0YzRgdGPINCyINC-0L3Qu9Cw0LnQvS3RiNC60L7Qu9C1OiDQu9C40YfQvdGL0Lkg0L_RgNC40LzQtdGA

С чем еще надо было тяжело? Несмотря на «плавающее» расписание уроков, надо было установить четкий график подъемов и отбоев — за 1,5 месяца справились.

В основном, уроки начинаются в 9:00 по Москве (у нас это 10 утра), поэтому дочь успевает позавтракать, сделать зарядку, поиграть и настроиться на учебу. Сначала было разделять время учебное и время отдыха.

Дочь увлекалась игрой и в таком состоянии приступала к урокам, но такой эмоциональный подъем, как оказалось, только помогает.

Родитель должен быть рядом, пока ребенок занимается — будьте к этому готовы, это важно. Хотя бы месяц-два вам придется полностью управлять процессом, потом можно контроль ослаблять, лишь издалека наблюдая и корректируя учебу.

Мы еще не столкнулись с этим, но в конце года нас ждет аттестация за третий класс в школе по месту жительства (раньше мы сдавали её онлайн). Пообщавшись с родителями, поняла, что там не очень рады хоумскулерам (не все, но многие). Но мы все равно настроены позитивно.

Я уверена, что все трудности вполне преодолимы. Вижу, что онлайн-школа — это альтернатива, в перспективе дающая много возможностей и навыков.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения — МК

Недавнее масштабное международное исследование «Уверенность в процессе обучения» показало, что российская школа находится на первом месте по уровню стресса у учеников. В ходе опросов 79% наших учащихся отметили, что испытывают стресс из-за успеваемости, а 68% учителей заявили, что учеба в школе вызывает у детей тревогу и неуверенность в себе.

Такое положение вещей, очевидно, и подтолкнуло родителей к поиску новых, более комфортных форм получения среднего образования. В том числе небывалую популярность стало обретать так называемое дистанционное или онлайн-образование. Дистанционное (или семейное) обучение у нас в стране существует очень давно.

Однако традиционно по данной форме занимались дети с различными заболеваниями, при которых ежедневно посещать учебное заведение проблематично, и ребята с девиантным поведением.

Однако в последние годы родители все чаще стали переводить на заочные формы обучения абсолютно здоровых и, что важно, весьма успешных в учебе детей.

Рост количества детей, обучающихся на дому, произошел и в результате появления специальных онлайн-школ, где ученики могут присутствовать на уроках в режиме реального времени, не выходя из дома.

Теперь родителям так называемых «семейников» не нужно обучать детей собственными силами или нанимать репетиторов.

А для получения аттестата о среднем образовании школьникам достаточно успешно проходить промежуточную аттестацию и впоследствии очно сдать ОГЭ И ЕГЭ в любой аккредитованной школе своего региона.

Кто и почему выбирает дистанционное обучение, можно ли полноценно учиться через компьютер и для каких ребят подходит данная система, а для каких категорически противопоказана — нам рассказали родители и специалисты.

За онлайн-обучением будущее?

После того как журналист Анастасия Кузина рассказала в соцсетях о том, что с этого учебного года перевела свою дочь-восьмиклассницу на онлайн-обучение, под ее постом появилось несколько тысяч комментариев. Сама Анастасия говорит, что решение об обучении дочки на дому далось ей весьма непросто, однако на данный момент она нисколько не жалеет о своем выборе.

— К решению о переходе на дистанционное обучение мы шли последние два года, — вспоминает Анастасия. — Еще в 6-м классе дочка все успевала, в том числе ходила после уроков в художественную школу и на спорт с удовольствием. Потом добавились седьмые уроки. В этом году семь уроков поставили на пятницу, начались дополнительные уроки якобы по выбору.

В общем, школьный день начал пожирать все. Сначала отвалился спорт, потом сошла на минимум художка. К тому же учеба у Маши начала вызывать постоянный стресс, уроки ей казались неинтересными, а требования учителей — непонятными и бессмысленными. Да и отношения с одноклассниками все больше сходили на нет.

По характеру моя дочь очень ответственная и серьезная, она сама стремится к знаниям. В школе обстановка совсем другая: так называемых «ботанов» презирают, принято ругаться матом, употреблять всякие снюсы и хвастаться, например, тем, что не сделал домашку по географии США, так как терпеть не может «пиндосов».

Дети, которым комфортно в школе хотя бы в отношениях со сверстниками, вряд с легкостью решатся перейти на онлайн-обучение. У Маши же в начале этого года реально наступила точка кипения, когда выносить школьную жизнь стало практически невозможно. У ребенка начался страх перед предметами: Маша заявила, что ненавидит историю и еще парочку дисциплин.

Каждый вечер в районе десяти вечера я ждала слез: домашка по пяти предметам плюс по художке. Какой там сон, прогулки, подружки! Я предлагала ей перейти в другую школу, но она категорически не хотела быть новенькой в чужом коллективе.

Анастасия окончательно решилась перевести Машу на дистанционное обучение после того, как на эту форму перешла ее одноклассница.

— Маша сходила к ней домой — послушать, как в онлайн-школе преподается история, ей понравилось, попросила включить лекции по другим предметам, — рассказывает Настя. — Сама она сейчас вспоминает, что в тот момент ее поразил контраст между уроками в онлайн и ее школе. «А что, так можно было?» — как говорится. Никто не кричит, не мордует «двойками», объяснения лектора интересны и понятны.

Подробно изучив всю информацию об онлайн-школе и отзывы учащихся, Кузина забрала документы дочки из школы и заключила договор на онлайн-обучение. С октября Маша изучает школьную программу по видео, а в конце года ей нужно будет пройти промежуточную аттестацию в аккредитованной школе — партнере онлайн-платформы — в данном учебном заведении сейчас и числится девочка.

— С момента нашего перехода на онлайн-обучение прошло почти полгода, и вот что мы имеем на данный момент, — поясняет Настя. — Поспав и поев нормально, Маша в пижаме с зайцами и с чашкой какао в 10 часов утра садится к ноутбуку.

Преподаватели в школе замечательные, невыгоревшие творческие люди, многие преподают в известных вузах и лицеях. Урок в онлайн-школе проходит в тишине. Понятно, что учитель спокоен как удав, весел и уважителен к ученикам, потому что никого не надо успокаивать.

Маша перестала нервничать, бояться криков на уроке и непонятных требований. В спокойном состоянии и материал стал усваиваться быстрее и лучше. К тому же урок не тратится на перекличку, проверку домашки и вызов к доске.

Вначале — разбор сложностей по домашнему заданию, а затем подробное объяснение новой темы, обсуждение и ответы на вопросы от учеников в чате.

Каждый будний день в онлайн-школе Мария проходит по 4–5 уроков и два в субботу. После занятий ученикам приходит тестовое домашнее задание, которое они могут выполнить сразу или в течение дня.

Таким образом, дети имеют возможность правильно организовывать свое время и освобождать вечера для прогулок или дополнительных занятий по интересам. За каждое задание школьник получает определенное количество баллов, которые суммируются.

По мере набора определенного количества баллов ученик переходит на новый уровень, что является дополнительным стимулом.

— После перехода в онлайн-школу Маша смогла освободить себе вечера и вернуться на спорт, — говорит Анастасия. — Сейчас она почти каждый день ходит на фитнес и два раза посещает художественную школу. Также мы оставили репетитора по английскому, так как на виртуальных уроках в разговорном языке не преуспеть.

С общением с друзьями тоже проблем никаких, его хватает в художественной школе, на каникулах и выходных. Учитывая, что в последние годы круг ее общения был далек от одноклассников, в этом вопросе она ничего не потеряла. Но главное даже не это.

Для меня важно, что Маша перестала быть похожей на зомби с постоянным кирпичом на шее: «А-а-а, я должна, я не успеваю, я не могу!». Ей интересно учиться, она даже стала намного реже резаться в компьютерные игры — раньше она это делала, потому что, мол, ей надо «расслабиться». У меня тоже полностью ушел весь стресс.

Я вижу ее новых преподавателей, слышу, что говорят на лекциях, и очень довольна уровнем.

Однако, несмотря на свое полное удовлетворение, Анастасия Кузина уверена, что такая форма обучения подойдет не всем.

— Маша — очень организованный человек, ответственный, да и я живо интересуюсь ее обучением. Если вы понимаете, что ваше дитя склонно лениться и может «прогуливать» виртуальные уроки, так оно и произойдет.

Насколько выгодно учиться в онлайн-школе: личный пример

Защита от буллинга и сокращение расстояний

Конечно, причин, по которым российские родители забирают детей на домашнее обучение, очень много. И, к сожалению, очень часто это бывает вынужденный шаг. Так, взрослые, проживающие в отдаленных поселках и деревнях, вынуждены выбирать для детей заочное обучение просто из-за отсутствия возможности добираться до ближайшей школы, которая им подходит.

«Нам пришлось перейти на дистанционку в 10-м классе. Дело в том, что в нашей поселковой школе удалось набрать только один класс с физико-математическим уклоном, а моя дочь — чистейший гуманитарий, такую нагрузку не потянула бы, да и не нужна ей углубленная физика и математика. А ежедневно добираться до школы в райцентре, где есть гуманитарный класс, нереально», — объясняет одна из мам.

Читайте также:  Что меняется в России с февраля 2023 года

Другой причиной перехода на заочное обучение часто становятся сложные отношения ребенка с одноклассниками, в том числе и злосчастный буллинг.

— Мы поменяли три школы, прежде чем приняли решение о переходе на дистанционное обучение, — рассказала мне моя подруга Елена, мама пятиклассника. — Проблема в том, что у сына стабильно не складывались отношения с одноклассниками.

Он всегда хорошо учился, плюс носит очки и немного упитанный, все это регулярно становилось причиной издевательств и травли со стороны других детей. Дошло до того, что у ребенка начался невроз, он боялся ходить в школу.

В результате по совету психолога мы ушли на дистанционное обучение, пока нас все устраивает.

Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе.

— В какой-то момент я поняла, что для нашей семьи школа стала не помощником в обучении детей, а обузой, — объясняет Ольга, мать троих детей из Подмосковья.

— Уже в 5-м классе мы столкнулись с тем, что практически по всем предметам старшему сыну нужно дополнительно объяснять материал дома. При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса.

Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать. Однако уже через год его отношение к учебе сильно изменилось, а наша помощь сократилась до минимума.

Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно.

Опасности виртуальной школы

Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет. Однако наряду с положительными отзывами об онлайн-обучении, естественно, появляются и примеры негативного опыта виртуального образования.

— Мы погорели на том, что слишком доверяли своему сыну и недостаточно контролировали ситуацию после перехода на дистанционное обучение, — рассказывает Лариса из Москвы.

— Ребенок успешно участвовал в математических олимпиадах и в какой-то момент смог убедить нас, что при переходе на онлайн-обучение основная учеба не пострадает, а успехи в математических соревнованиях только улучшатся. С олимпиадами так и произошло, а вот по остальным предметам картина получилась просто катастрофическая.

К счастью, промежуточную аттестацию мы сдавали в своей школе, у знакомых учителей. Они популярно объяснили мне, что происходит, и уговорили вернуть сына в школу. Хорошо, что все это случилось в 8-м классе, а не в 9-м, когда нужно сдавать ОГЭ, хотя вернуться к обычному школьному режиму ему оказалось непросто — были и скандалы, и истерики, и «двойки».

Наш опыт показал, что при переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ:

Екатерина Морозова, учитель математики: «К школе, где я работаю, прикреплено несколько детей, обучающихся по дистанционной и семейной форме обучения. Могу сказать, что на промежуточных аттестациях эти ученики показывают очень разные результаты.

Есть дети, результат которых после перехода на заочную форму действительно улучшился. Но бывают и моменты, когда я вижу, что ребенок на домашнем обучении, наоборот, скатился и растерял все знания. Такое случается даже с детьми, которые на традиционных уроках показывали неплохие результаты.

Так или иначе, решение о переходе на дистанционное обучение — большая ответственность для родителей, они должны четко и объективно оценивать способности своего ребенка к самостоятельности и в любом случае постоянно держать руку на пульсе, контролируя процесс.

В некоторых случаях мы советуем родителям для принятия решения о полном переводе ребенка на дистанционное обучение попробовать выбрать данную форму для ученика по одному-двум предметам.

Через полгода будет понятно, по силам ли это школьнику, и если эксперимент не удастся, то быстро восполнить пробелы по одному предмету намного проще, чем по всем. Еще один важный момент — это сдача ЕГЭ и ОГЭ.

Дело в том, что любой экзамен так или иначе проверяет не только знания ребенка, но и его выдержку, умение сконцентрироваться и показать максимально возможный результат в нужный момент. Дети, которые обучаются по традиционной форме обучения, регулярно пишут проверочные и контрольные работы, чаще лучше концентрируются на решающих испытаниях, чем «дистанционники» и «семейники». Но, безусловно, и из этого правила бывают исключения».

Юлия Кротова, детский психолог:

«Мы просто попали в тренд». Сколько на самом деле приносят онлайн-школы

Как продавать контент, когда вокруг полно бесплатной информации

Найти видеорецепт пирога, мастер-класс по натюрморту или укреплению пресса на YouTube можно за пару минут и посмотреть его совершенно бесплатно. Но инфобизнесмены вроде Дмитрия Портнягина продолжают уговаривать своих подписчиков открывать онлайн-школы и продавать контент, ведь многие готовы за него платить. Рынок онлайн-образования в России действительно растёт невероятно быстро: сейчас он составляет 20,7 млрд рублей, а к 2021 году достигнет 53,3 млрд рублей. Чаще всего в интернете готовятся к экзаменам и учат иностранные языки, но учить можно чему угодно: фитнесу, кулинарии, искусству, рукоделию и т. д.

  • «Секрет» поговорил с основателями трёх крупных школ в интернете о том, как они организуют учебный процесс, сколько зарабатывают, на что тратят и как конкурируют с бесплатным контентом.
  • Анастасия Анисимова основала онлайн-школу фитнеса для женщин
  • Год основания: 2014
  • Инвестиции: 20 000 рублей
  • Выручка: 1,2 млн рублей в месяц

В сентябре 2014 года концертный директор певца Мити Фомина Анастасия Анисимова искала персонального тренера, чтобы похудеть. «Я сходила в тренажёрный зал, и Катя мне понравилась», — вспоминает Анисимова. Екатерина Усманова — чемпионка России по фитнес-бикини. Анисимова попросила её сделать онлайн-программу тренировок, и так у неё возникла идея открыть свою онлайн-школу фитнеса.

https://www.youtube.com/watch?v=nRitGJCAMCw\u0026pp=YAHIAQE%3D

Усманова не сразу поверила в проект. «Она говорила, что дистанционно никто не тренирует, это утопия, нужно обучать технике и контролировать выполнение упражнений», — рассказывает Анисимова.

Также тренерша привыкла составлять программу тренировок на неделю и использовать её пару месяцев, а Анисимова считала, что постоянно нужны обновления, иначе на абонемент никто не раскошелится.

В результате они договорились, что дадут возможность клиентам присылать контрольные видео кураторам, и в октябре решили протестировать нишу.

На разработку сайта и логотипа девушки скинулись по 10 000 рублей. Предпродажа абонементов открылась 1 октября 2014 года — запуск школы анонсировали в Instagram. За месяц удалось собрать 280 000 рублей.

На эти деньги начали снимать видео: 150 коротких роликов обошлись в 200 000 рублей. Оператором стал давний знакомый Анисимовой Борис Мухин, который снимал клипы Мити Фомина, монтаж делала его жена Юлия.

Деньги от продаж поступали на счёт ИП Анисимовой, она же отвечала за бизнес-модель. Усманова снималась в роликах, права на которые по договору передавались Анисимовой, и рекламировала школу в своём инстаграме.

Анисимова предложила Усмановой половину оборота. Об этом решении она пожалела, когда поняла, что выручка постепенно растёт — за первый год сервис принёс 80 млн рублей. Через полгода в команде проекта уже было 20 штатных сотрудников: кураторы, маркетолог, сотрудники колл-центра, менеджеры в соцсетях. На фрилансе работали дизайнеры, программисты, бухгалтеры и юристы.

Проект рос, но Усманова перестала снимать новые видео и выкладывать посты с фотографиями учениц в свой инстаграм. Говорила, что они портят ленту. Анисимова прекратила работать с партнёршей и подала в суд, чтобы запретить Усмановой использовать видео BodyLab. Процесс тянулся на полгода, пока Анисимова не отступила: «Я поняла, что мы просто тратим на это энергию и деньги».

Новые тренеры за участие в проекте получали 10–30% от ежемесячной выручки. Благодаря связям в шоу-бизнесе Анисимова привлекла российских звёзд для рекламы проекта, некоторые даже делали это бесплатно.

Лицом BodyLab стала актриса Настасья Самбурская, а телеведущая Виктория Боня поучаствовала в съёмке курса по фейсбилдингу. Их гонорары Анисимова не раскрывает. 80% новых учениц узнавали о BodyLab через Instagram.

На рекламу уходило около 200 000 рублей в месяц.

Сейчас BodyLab предлагает четыре направления тренировок: женский класс, прокачка ягодиц, восстановление после родов и фейсбилдинг. Курс состоит из видеозанятий и рекомендаций по питанию, за процессом следит куратор, с которым можно обсудить проблемы и вопросы.

Цены на абонементы всё время снижали: на старте проекта месяц занятий стоил 5000 рублей, три месяца — 10 000 рублей, сейчас из-за падения спроса цены почти в два раза ниже — 2800 и 5000 рублей.

Самый популярный абонемент — на три месяца. Основные участницы проекта — девушки 25–35 лет из крупных городов.

Около 15% женщин, купивших абонемент, не активируют его, а ещё 25% не задают никаких вопросов кураторам.

Повторить выручку первого года Анисимовой не удалось. «Это был случайный успех, моя заслуга была минимальной, как и заслуга Усмановой. Просто попадание в тренд», — говорит она.

В 2015 и 2016 годах выручка была примерно одинаковой — по 30 млн рублей, в 2018 году — 15 млн рублей.

На рынке появились сильные конкуренты, к которым ушли клиенты, главный из них — онлайн-проект «Бешеная сушка», в котором участникам за похудение дарят призы.

В начале 2018 года Анисимова решила продать BodyLab. Покупателя нашла через Instagram — им стал предприниматель Артём Пуртов. Он внёс залог, сделка закрылась 10 ноября, сумму стороны не раскрывают.

Пуртов считает, что, благодаря росту рынка онлайн-образования, проект может увеличить свои обороты.

А Анисимова переключилась на новые проекты: пиар-агентство для предпринимателей и новую онлайн-школу в нише, «где ещё нет конкурентов».

  1. Дмитрий Уфимкин, Юрий Соколов и Василий Иванов основали онлайн-школу рисования
  2. Год основания: 2016
  3. Инвестиции: 5 млн рублей
  4. Выручка: 1,1 млн рублей в месяц
Читайте также:  Когда откроется «Макдоналдс» в России под новой вывеской

До 2016 года Дмитрий Уфимкин работал в пищевой промышленности. Идею первого бизнеса, школы рисования «Художник Online», он подсмотрел у своего знакомого Кирилла Миниахметова, который уже делал онлайн-курсы живописи. У Уфимкина было 5 млн рублей накоплений, которые он вложил в дело. В июне 2016 года он начал работу над концепцией и сайтом, в сентябре запустил первый курс.

https://www.youtube.com/watch?v=QY9UcO0Datc\u0026pp=ygVm0J3QsNGB0LrQvtC70YzQutC-INCy0YvQs9C-0LTQvdC-INGD0YfQuNGC0YzRgdGPINCyINC-0L3Qu9Cw0LnQvS3RiNC60L7Qu9C1OiDQu9C40YfQvdGL0Lkg0L_RgNC40LzQtdGA

На разработку фирменного стиля Уфимкин потратил около 200 000 рублей, разработка сайта обошлась в 350 000 рублей, осенью 2016 года на рекламу ушло около 400 000 рублей.

С маркетингом и продвижением помогали знакомые Уфимкина Юрий Соколов и Василий Иванов, организаторы арт-вечеринки Hand Made Party в Санкт-Петербурге. Через полгода после запуска они получили по 15% в проекте и взяли на себя всё оперативное управление — Уфимкин от него отстранился.

После съёмки первых двух курсов компания сменила офис и оборудовала там студию — так получалось дешевле, чем арендовать помещение под каждую съёмку. Аренда офиса обходится в 50 000 рублей в месяц.

На покупку оборудования для съёмок ушло около 70 000 рублей. Камеры привозит с собой оператор. Ему за съёмку и монтаж одного курса платят 50 000 — 70 000 рублей.

Обычно один курс снимают три дня, на монтаж — две-три недели.

Сейчас на сайте школы можно выбрать из семи мини-курсов (по четыре урока) по определённой теме за 1200 рублей (графический пейзаж, натюрморт маслом и т. д.

) и из десяти курсов (по 11–14 уроков) по художественным техникам начального и продвинутого уровня (акварель, масло, скетчинг, карандаш, коммерческая иллюстрация) за 4900 рублей. Самые популярные направления — акварель и скетчинг.

Годовой курс по всем направлениям с обратной связью стоит 14 900 рублей, без неё — 7900 рублей.

Средний чек — около 5000 рублей, повторные покупки делают около 10% клиентов. Клиентов школа привлекает на бесплатных вебинарах по рисованию на YouTube. В среднем новый клиент покупает курс через два-три месяца после знакомства с проектом.

Бюджет на продвижение в октябре составил 400 000 рублей, половина ушла на «Яндекс.Директ». Много клиентов привлекает Instagram, время от времени школа заказывает посты у блогеров за 2000–5000 рублей.

В ближайшее время Соколов хочет попробовать рекламу на YouTube.

Сейчас у «Художника Online» 3500 учеников, 90% из них женщины, половина клиентов старше 35 лет, 20% — пенсионерки. Кстати, полностью купленный курс проходит меньше десятой части людей, купивших абонементы.

Выручка за первые девять месяцев 2018 года — 10 млн рублей, что на 30% больше, чем в прошлом году. «Можно говорить о рентабельности 15–20% на этом рынке», — хвастается Соколов.

По объёму трафика «Художник Online» среди онлайн-школ занимает второе место после «Школы рисования Вероники Калачёвой» (по данным SimilarWeb). Успех школы Калачёвой он объясняет сильным персональным брендом самой художницы и IT-ресурсами платформы GetCourse, с которой она сотрудничает.

В команде «Художника Online» работают девять человек, на зарплаты уходит около трети выручки. Обратную связь ученикам дают три преподавателя, остальные участвуют только в съёмках. Соколов жалуется, что держаться в кадре мало кто умеет, поэтому сотрудников было найти тяжело. Сейчас он думает о запуске новых курсов по архитектуре, веб-дизайну.

  • Алёна Гречина основала кулинарную онлайн-школу
  • Год основания: 2015
  • Инвестиции: 80 000 рублей
  • Выручка: 110 000 рублей в месяц

С 2007 года Алёна Гречина работала в рекламной индустрии и через семь лет доросла до стратег-директора в агенстве Zenith International. «У стратегов всегда есть проблема: мы создаём продукт, а потом он уходит. Ощущение, что ничего реального не делаешь в жизни», — вздыхает она.

Гречина пару раз безуспешно пыталась научиться хорошо готовить: на курсах «Школы гастронома» и в кулинарном техникуме.

В школе было больше теории, чем практики, а в техникуме ей дали корочку повара третьего разряда, но мало чему научили.

Гречина поделилась проблемой с коллегой Региной Сухановой, и у них возникла идея создать собственный кулинарный проект, который будет давать системные знания.

Сначала они решили открыть настоящие курсы поваров. Гречина позвала в проект своего знакомого Владимира Инжуватова, повара ресторана «Пушкинъ». Первое занятие школы «ЩиБорщи» они организовали 30 августа 2015 года. На аренду студии, продукты, посуду потратили 80 000 рублей. Полгода уроки проводились раз в неделю, а затем их количество увеличилось до 20 в месяц.

Первое занятие стоило 2500 рублей, каждое последующее — 4500, в составе абонемента — 3000.

Несмотря на рост оборота, курсы балансировали на грани окупаемости, выручка достигала 400 000 рублей в месяц, а прибыль не превышала 20 000 рублей в месяц — всё уходило на аренду, продукты и зарплаты поварам.

Повышать цены на уроки или проводить корпоративные кулинарные занятия предпринимательницы не хотели. «Не готовы были стать ивент-менеджерами», — объясняют они. «ЩиБорщи» спас интернет.

Летом 2016 года Гречина вместе с Инжуватовым сняли первый тематический онлайн-курс «Всё о говядине». В нём не было видео, только девять фоторецептов и советы о выборе и хранении мяса.

Курс предполагал обратную связь, люди могли сфотографировать приготовленные по рецептам блюда, прислать их повару в WhatsApp-группе и обсудить с ним результат. На запуск курса потратили 120 000 рублей. Затем в таком же формате в марте 2018 года появился курс «Соусы к пасте», он обошёлся в 100 000 рублей.

Первый стоит 2990 рублей, второй — 2490 рублей. За год курсы купили около 50 человек, предпринимательницы уделяли им время по остаточному принципу после основной работы и офлайн-направления.

Летом 2017 года Гречина решила полностью переключиться на онлайн-школу – традиционные курсы так и не стали прибыльными. Инжуватов согласился работать за гонорар, а Суханова покинула проект.

Осенью 2017 года «ЩиБорщи» запустили большой базовый курс «Основы домашней кулинарии» с видеоуроками. Гречина потратила на него около 400 000 рублей. Оператора нашла среди знакомых, а студию арендовала в обмен на свою консультацию по развитию бизнеса и рекламу. Курс состоял из 56 теоретических и практических занятий. Гречина, наконец, ушла с работы.

Онлайн-школы — стоит ли оно того? — Вопросы на DTF

Доброго времени суток, DTF. В последнее время всё чаще задумываюсь о смене сферы деятельности, пойти в другу стезю.

{«id»:846403,»gtm»:null}

Сейчас работаю менеджером по продажам (читайте как обычный «продаван») в одной из розничных сетей цифровой техники.

Живу в мухосрани на отшибе Кольского полуострова, поэтому среди заочного обучения тут только профессии, которые мне вообще не интересны: горняки, водопроводчики, слесари и всё в таком духе.

Единственный выход — онлайн образование. Но перед тем, как отдавать баснословные 100к за какой-нибудь курс «[название профессии] от нуля до PRO» решил чекнуть отзывы. И вот тут я потерялся.

Если взглянуть на всё это в целом получается несколько типов обзоров:

Первый тип отзывов — ОБМАН ЛОХОТРОН УЖАС! Люди, решившие попробовать онлайн-образование, но которых что-то люто не устроило. Зачастую пишут об наплевательском отношении, плохом обслуживании, низком качестве и вот всё это, что встречается во многих негативных отзывах ко всему что угодно. Такое чувство, что всё им должны преподносить на блюдечке и кланяться им в ноги.

С учётом того, что я работаю как раз в сфере продаж, я понимаю, вот такие люди, скажем так, сами себе на уме. Не все, разумеется, но некоторая часть из них.

Зачастую требуют и жалуются на то, что рядовые сотрудники по факту не могут сделать сиюсекундно в виду бюрократии и бизнес-процессов, установленных в компании.

Но факт остается фактом — такие отзывы лишь только отпугивают и отталкивают, рубят на корню хоть какой-то энтузиазм об обучении новой профессии по интернету.

Второй тип отзывов — ВСЁ ОТЛИЧНО, ВСЁ КРУТО, БЕРИТЕ НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ! И к сожалению, такие обзоры кажутся менее реальными, так как ни для кого не секрет, накрутить положительных отзывов с левых аккаунтов — это раз плюнуть. И ведь таких обзоров пруд-пруди, особенно на нынче популярные онлайн-школы вроде GeekBrains, Skillbox и т.д.

В популярности этих школ можно поблагодарить грамотных маркетологов, но ведь у них даже заводятся банки-партнеры, поддержка от именитых компании вроде mai.ru, Яндекс и прочих…

Неужели это нечто из разряда «теории заговоров», где крупные корпорации под прикрытием чиновников и депутатов заманивают людей на курсы а в итоге обкрадывают их до нитки? Да не, бред какой-то.

Третий тип — ВРОДЕ НОРМ, А ВРОДЕ И НЕТ. От таких обзоров лишь больше погружаешься в сомнения и неопределённость. Обычно обзоры направлены на помощь другим в выборе чего-либо, но тут лишь наоборот ещё больше путаешься.

Независимые источники же скажут — гугл в помощь, всё есть в бесплатном доступе, бери — не хочу.

И тут я частично согласен — да, в сети достаточно бесплатных ресурсов чтобы выучить, например, какой-нибудь язык программирования самостоятельно до уровня Junior, или на крайний случай, купить пару книжек самоучителей, которые выйдут всего в пару тысяч (против 100к за курсы). Но есть и профессии, в которых при самостоятельном обучении только больше запутаешься.

Очевидно, что в любой обучении нету волшебной палочки, где «вжух», и ты специалист в новой для себя профессии. Нужно как минимум твоё личное желание к обучению. Но основной вопрос остается открытым — реально ли при помощи онлайн школ научится новой профессии?

Так же расскажите о своём опыте с онлайн-школами если таковой имеется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector