Крупнейший автогигант Volkswagen собрался стать лидером в производстве электрокаров и потеснить Tesla. Что это значит для рынка акций автопрома — в обзоре «РБК Инвестиции»
Smile Fight / Shutterstock
18 марта акции Volkswagen выросли до максимального с ноября 2008 года значения €357,4 — при этом трехдневный рост с 16 по 18 марта достигал 49,5%. Толчком для роста стала презентация к годовой отчетности Volkswagen, опубликованная 16 марта. В ней автоконцерн сообщил о намерении стать мировым лидером на рынке электромобилей.
С помощью общедоступных показателей «РБК Инвестиции
» разобрались, почему это сообщение вызвало такую мощную реакцию и как намерения Volkswagen способны повлиять на акции автопроизводителей.
Расстановка сил: Tesla стоит в 4 раза дороже VW, но зарабатывает в 8 раз меньше
На сегодня Tesla — самая дорогая автомобильная компания в мире: стоит более $600 млрд, в 2,5 раза дороже Toyota, почти в 4 раза дороже Volkswagen и в 6,7 раза — Daimler. Это ближайшие преследователи Tesla в списке самых дорогих компаний автопрома.
При этом Tesla уступает им и по размеру, и по прибыльности. По итогам календарного 2020 года Tesla занимает 14-е место по выручке среди независимых автомобильных компаний.
Ее продажи составили $31,5 млрд — в 8,1 раза меньше годовой выручки крупнейшей по этому показателю автомобильной группы Volkswagen ($254 млрд), в 7,9 раза меньше продаж Toyota, получившей за 12 месяцев 2020 года $249,4 млрд (финансовый год в Японии закончится 31 марта, официальная годовая отчетность охватывает период с апреля по март) и в 5,6 раза меньше годовых продаж Daimler ($175,9 млрд).
Toyota и Daimler занимают второе и третье места соответственно среди крупнейших независимых автопроизводителей. Восемь мировых автогигантов имеют выручку свыше $100 млрд.
Принципиально отличает Tesla от других крупнейших и дорогих автокомпаний то, что она производит исключительно электромобили, обладающие, впрочем, привлекательными характеристиками.
Другие производители электрокаров тоже стоят дорого, но инвесторы готовы переплачивать
Другой дорогостоящий производитель исключительно электрокаров — NIO — занимает восьмое место среди компаний сегмента по капитализации
. И это при выручке в $2,4 млрд — всего 0,9% от выручки Volkswagen.
Xpeng и Li Auto, которые также выпускают автомобили только на электрической тяге, находятся на 19-м и 22-м местах по капитализации среди автоконцернов. 24 марта 2021 года эти компании стоили $24,4 млрд и $20,7 млрд соответственно. При этом у них сравнительно скромные для такой стоимости размеры выручки: Li Auto заработала в 2020 году $1,4 млрд, а Xpeng — $847 млн.
Такие соотношения капитализации и выручки говорят о том, что именно производство электромобилей является той самой привлекательной для инвесторов фишкой. Поэтому они готовы платить значительную премию за акции производителей электромобилей.
С другой стороны, чтобы покупка акций по таким ценам была оправдана результатами компании, у производителей электрокаров должна быть возможность многократно нарастить выручку. Отношение стоимости компании к выручке (P/S) у Tesla составляет 19,2, у NIO — 28,3, у Xpeng — 28,8, у Li Auto — 15,1. В то же время среднее P/S крупнейшей десятки автопроизводителей составляет 0,6.
Для оправдания текущих цен производители электрокаров должны нарастить выручку почти в 30–40 раз. Чтобы компенсировать рыночную переоцененность, Tesla нужно развить продажи до $1 трлн в год, к тому же при условии прибыльности.
Производители электрокаров показывают пока неплохие темпы роста. Например, среднегодовой рост выручки по итогам трех лет у Tesla составил 21,4%.
У NIO эти темпы роста в среднем 79,7% в год, у Xpeng — 152,1%. В то время как выручка лидеров автопрома почти у всех снижалась.
Если Tesla удастся поддержать такие темпы роста, то для увеличения выручки до уровня Volkswagen ей потребуется около 11 лет.
Но для наращивания выручки придется неизбежно отвоевывать долю на рынке. Сейчас Tesla продает около 500 тыс. автомобилей в год.
При неизменной ценовой политике увеличение выручки в 30 раз потребует производства 15 млн автомобилей — то есть для покрытия переоцененности Tesla должна продавать машин практически столько, сколько продают Toyota и Volkswagen вместе взятые. За 2020 финансовый год Toyota продала 9,5 млн автомобилей, а Volkswagen поставил на рынок 9,3 млн.
С другой стороны, размер компании для инвесторов — не самоцель. Если компания может зарабатывать большую прибыль при меньшей выручке, то это вполне может окупить вложения.
Но Tesla вовсе не самая доходная компания: среди топ-15 крупнейших производителей Tesla занимает четвертое место по рентабельности EBITDA
(13,7%), уступая General Motors (19,8%), Volkswagen (17,0%) и Daimler (16,8%), при этом ненамного опережая Toyota (13,2%)
У NIO, Li Auto и Xpeng значения EBITDA и вовсе отрицательные. Мы сравнили их именно по маржинальности EBITDA, поскольку этот показатель не учитывает долгосрочные производственные затраты и, напротив, доходная часть EBITDA учитывает возврат денег от ранее сделанных затрат. Тем самым мы при сравнении уже учли, что эти производители электрокаров — растущие компании.
Так что подкрепление стоимости финансовыми результатами может стать для производителей электрокаров серьезной проблемой. Тем более что производство электромобилей уже перестает быть их козырной картой.
Автогиганты хотят отвоевать рынок электрокаров у Tesla — и у них есть для этого все возможности
Уже сейчас гиганты автопрома продают значительное количество электрокаров. Toyota в 2020 году продала 1,96 млн автомобилей с электрическим двигателем.
Правда, подавляющее большинство из них — гибриды, в которых электродвигатель работает от батареи, заряжаемой классическим двигателем внутреннего сгорания. Продажи чистых электрокаров Toyota составляют только около 5,5 тыс. единиц.
Volkswagen в 2020 году продал 212 тыс. электромобилей, а это уже почти половина продаж Tesla.
Электрификация автопарка набирает обороты в планах производителей. Jaguar (входит в Tata Motors) и Volvo (принадлежит Zhejiang Geely) собираются полностью перейти на электромобили. Сама Geely представляет премиальные электрокары. Свои новинки в электромобилестроении презентуют Audi (входит в Volkswagen) и даже Brabus.
Есть ли ресурсы у классических автопроизводителей, чтобы развивать автомобильную «электрификацию»? Отчетность показывает, что более чем. То, насколько компания способна финансировать долгосрочные вложения, можно оценить по размеру EBITDA.
Этот показатель у Volkswagen в 2020 году составил $43,2 млрд — больше, чем вся выручка Tesla. Значительными ресурсами для развития обладают Toyota, Daimler, General Motors, BMW и Stellantis, объединяющий бренды FIAT, Alfa-Romeo, Chrysler, Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall. EBITDA этих компаний в 2020 году превышает $10 млрд, в то время как EBITDA Tesla составила $4,3 млрд.
На практике это означает, что планы Volkswagen и других автогигантов по развитию электрического автопрома подкреплены серьезными возможностями. А реализация этих планов может вполне изменить соотношение позиций компаний и на фондовом рынке.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Инвестирование в акции компаний из сектора автомобилестроения
Автомобильная отрасль огромна и постоянно находится на виду. Почти каждый из нас знает длинный список автомобильных брендов, и почти каждый имеет собственное мнение о лучших новых автомобилях и грузовиках.
Из-за этого автомобильные акции на протяжении десятилетий привлекают большой интерес инвесторов, и вполне вероятно, что это будет продолжаться. Ниже мы более подробно рассмотрим лучшие акции автопроизводителей, а также лучшие способы инвестирования в них.
Лучшие акции автомобильных компаний на 2021 год
Вот некоторые из самых известных вариантов:
Автомобильная компания | Описание |
Ford Motor Company (NYSE:F) | Инвесторы знают этого производителя в качестве долговременного лидера рынка пикапов и коммерческих автомобилей с представительствами по всему миру. В настоящее время Ford инвестирует в электрические и беспилотные транспортные средства, чтобы сохранить это лидерство. Пикапы Ford F-Series (показан на рисунке ниже) являются самыми продаваемыми автомобилями в США и важным источником прибыли компании |
Ferrari NV (NYSE:RACE) | Этот небольшой итальянский автопроизводитель известен своими дорогими спортивными автомобилями и многолетними успешными выступлениями в гонках. Сильный бренд Ferrari и длинный список заказов дают компании большую власть над ценами и прибыль премиального уровня |
Tesla (NASDAQ:TSLA) | Новатор в сфере производства “премиальных электромобилей” вырос и стал крупнейшей в мире автомобильной компанией по рыночной капитализации, которая может похвастаться сильными продажами в США и растущим международным присутствием. При этом инвесторы явно ожидают новых успехов от генерального директора Илона Маска и его команды |
Fiat Chrysler Automobiles (NYSE:FCAU) | Этот автопроизводитель наиболее известен своими брендами внедорожников Jeep и пикапов Ram, а также масл-карами Dodge. Он также владеет брендами Fiat, Alfa Romeo и Maserati, управляя крупными заводами в Европе и Южной Америке, а также в США |
Volkswagen (OTC:VWAGY) | Volkswagen – один из самых продаваемых автопроизводителей за пределами США, и в его портфель брендов входит собственно VW, а также люксовые бренды Audi, Porsche и Bentley. |
Пикапы Ford F-Series являются самыми продаваемыми автомобилями в США и важным источником прибыли компании. Источник изображения: Ford Motor Company.
Автомобильная индустрия
В группу автомобильной отрасли входят следующие типы акций
- Автопроизводители, которые выпускают легковые, грузовые и внедорожные автомобили, а также электромобили.
- Поставщики автозапчастей, от сидений и свечей зажигания до сложных электронных систем и аккумуляторов для электромобилей.
- Группы автодилеров.
Акции розничных сетей
Ещё один из основных типов потребительских дискреционных акций.
Циклические акции
Как правило, эти акции движутся так же, как и экономика в целом, как в периоды роста, так и в периоды спада.
Акции потребительского дискреционного сектора
Потребительский дискреционный сектор часто является очень цикличным, но он также может быть прибыльным.
Акции металлургических компаний
Автопроизводители сильно связаны с металлургическими компаниями, поэтому стоит обратить внимание на этот сектор.
Как оцениваются автомобильные акции
Акции автопроизводителей попадают в сектор потребительских товаров длительного пользования. К этому сектору относятся компании, производящие продукты, которые рассчитаны на срок более нескольких лет, такие как стиральные машины, мебель, легковые и грузовые автомобили.
Прежде чем инвестировать в автомобильные акции, важно понять, как на автомобильные компании влияют экономические циклы, и что делают эти компании, чтобы максимизировать прибыль и оставаться конкурентоспособными в разных экономических условиях.
Разбираемся что такое цикл продаж автомобилей
Акции автопроизводителей и их поставщиков являются циклическими, то есть, их прибыль растёт и падает вместе с доверием потребителей. Причины понятны: когда предприятия и потребители беспокоятся о состоянии экономики, они откладывают покупку новых автомобилей.
Цикличность продаж автомобилей важна для инвесторов по следующим причинам
- Автопроизводители имеют высокие постоянные издержки, в том числе расходы на обслуживание заводов, оборудование, логистические сети и выплаты зарплаты. Эти счета приходится оплачивать независимо от того, сколько автомобилей было продано.
- Автопроизводителям и поставщикам также приходится тратить много средств на разработку продуктов, чтобы иметь постоянный поток новых конкурентоспособных продуктов.
- Из-за постоянных высоких расходов норма прибыли в автомобильной промышленности, как правило, низкая, даже в хороших экономических условиях.
- Когда продажи падают, как во время кризисов, прибыль автомобильных компаний резко падает, что ставит под угрозу расходы на создание новых продуктов и будущую конкурентоспособность.
Денежные резервы
Большинство автомобильных компаний резко сократило расходы на разработку новых продуктов во время кризиса 2008-2009 годов. Те немногие, кто этого не сделал, включая Ford и Hyundai, в начале восстановления представили свежие продукты и смогли увеличить долю рынка. Кроме них в числе победителей оказались акции китайских автопроизводителей.
Это стало важным уроком для отрасли. Теперь у большинства мировых автопроизводителей есть значительные денежные резервы (примерно по 20 миллиардов долларов), позволяющие поддерживать усилия по созданию будущих продуктов во время следующей рецессии.
Многие автомобильные компании также выплачивают дивиденды своим акционерам. Некоторые автопроизводители планировали использовать денежные резервы, чтобы выплачивать дивиденды в периоды рецессии, но во время пандемии COVID-19 Ford и General Motors приостановили выплаты, чтобы сохранить деньги.
Почему одни компании платят дивиденды, а другие нет
Конкуренция
В принципе, автопроизводитель, который предлагает самые новые машины, может устанавливать самые высокие цены и получать больше прибыли. Автопроизводители должны постоянно инвестировать, чтобы обеспечить постоянный приток новых продуктов в свой товарный ассортимент.
В настоящее время практически все автопроизводители и многие поставщики запчастей также вкладывают много денег в будущие технологии, такие как электромобили и системы беспилотного вождения. Большинство экспертов считают, что эти технологии будут необходимы автопроизводителям, которые хотят оставаться конкурентоспособными в скором будущем.
Электромобили
Некоторые из самых интересных возможностей в ближайшие несколько лет будут связаны с производством электромобилей. Сейчас электромобили являются чем-то новым и необычным, и большинство аналитиков ожидают, что со временем они вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Компании, производящие электромобили, могут продемонстрировать высокий рост, поэтому они очень привлекательны для инвесторов.
Но важно помнить, что процессы, связанные с разработкой и производством электромобилей, не так уж сильно отличаются от тех, что используются производителями обычных автомобилей.
То есть, производители электромобилей сталкиваются с высокими издержками, как и традиционные автомобильные компании.
Также важно помнить, что все крупные традиционные автопроизводители разрабатывают собственные электрические модели, и со временем конкуренция в этом сегменте рынка станет более жёсткой.
COVID-19 и автомобильная отрасль
Автомобильные компании сильно пострадали от пандемии коронавируса в первой половине 2020 года.
Большинство автозаводов по всему миру были закрыты в течение нескольких недель, и многие дилеры столкнулись с нехваткой популярных моделей.
К концу июня 2020 года большинство заводов вновь открылись, приняв новые правила и оборудование для защиты рабочих от вируса, но продажи оставались слабыми по сравнению с 2019 годом у большинства традиционных автопроизводителей.
С другой стороны, многие производители электромобилей во второй половине 2020 года добились значительного роста продаж по сравнению с предыдущим годом, во многом благодаря наращиванию производственных мощностей.
Подходящее ли сейчас время для покупки акций на фоне пандемии коронавируса?
Как разобраться в финансовой отчётности автомобильных компаний
Чаще всего расшифровать финансовые отчёты автомобильных компаний не так уж трудно.
Нужно знать о трёх важных показателях
- Отслеживая долговременные финансовые показатели автомобильной компании, инвесторы, как правило, смотрят на операционный доход или показатель EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов), а также на операционную маржу или маржу EBIT (рассчитывается путём деления прибыли на общую выручку).
В них включены прямые затраты на производство и доставку транспортных средств, а также расходы на исследования и разработки (которые в автомобильной отрасли могут быть очень высокими), но исключены затраты на выплату процентов и налоги, которые не так сильно связаны с текущей деятельностью компании.
- Часто автопроизводители предоставляют скорректированные цифры, из которых исключено влияние разовых сборов и прибылей, таких как налоговые списания и непредвиденные денежные поступления – они полезны для оценки основных показателей бизнеса. (Обратите внимание, что разовые сборы и денежные поступления тоже могут иметь важное значение.
)
- Многие автопроизводители имеют дочерние финансовые компании, предоставляющие кредиты и лизинг клиентам и дилерам. Как правило, они довольно прибыльные, но могут усложнить финансовую отчётность автопроизводителя для инвесторов.
Поэтому большинство автопроизводителей предоставляет данные о долговой нагрузке и денежных потоках для их основных предприятий, связанных именно с автопроизводством, и эти цифры часто называют “автомобильными” или “промышленными“. Их можно использовать для оценки долговой нагрузки компании и для сравнения её с другими автопроизводителями.
Подходят ли вам акции автомобильных компаний
Если вы хотите купить акции автопроизводителей – биржа предложит вам множество вариантов, которые могут стать важным компонентом вашего инвестиционного портфеля. Поскольку эти акции растут и падают вместе с доверием потребителей, они могут быть полезными индикаторами, показывающими, что ждёт экономику – проблемы или восстановление.
Стоит ли покупать акции Ferrari? Аналитика и прогнозы
Общая информация про акции Ferrari
Феррари считается одним из самых известных производителей гоночных машин. Эта итальянская марка создаёт легендарные автомобили, которые годами служат эталоном качества и эстетического вкуса. Товары данного бренда высоко ценятся по всему миру. Машины часто принимают участие в соревнованиях, их создают по оригинальному дизайну и постоянно дорабатывают.
Корпорация была основана итальянским предпринимателем Энцо Феррари в 1928-ом. На данный момент штаб-квартира располагается в городке Маранелло. С 1989-го компания является собственностью концерна FIAT. Она насчитывает свыше 3000 рабочих и ежегодно получает более двух миллиардов долларов. Общая капитализация составляет 9,8 миллиарда американских долларов.
На Нью-Йоркской бирже под стикером «RASE» можно купить акции Ferrari. Цена во многом зависит от рыночного настроения и ситуации на автомобильном рынке. За курсовыми изменениями в стоимости наблюдают и на Миланской бирже. Здесь актив торгуется под аналогичным стикером и включается в расчет местного индекса.
Как формируется курс акций Ferrari?
Чтобы спрогнозировать развитие ситуации, необходимо отследить массу факторов влияния. Для определения стоимости акций Ferrari нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Появятся ли на рынке новые популярные модели. При выходе долгожданной машины котировки резко идут вверх, но если качество продукта разочарует пользователей, то цена может резко упасть. Покупателю ценных бумаг необходимо следить за выпуском новых машин и внимательно наблюдать за реакцией на них.
- Публичная компания обязана уведомлять инвесторов о текущих планах, а потенциальному инвестору стоит обратить внимание на эту стратегию поведения. Если корпорация действует целесообразно, имеет план по преодолению конкурентов и нацеливается на развитие – ей можно доверять.
- Выход на рынок новых конкурентов может в значительной степени пошатнуть успех корпорации. Если планируется выпуск спортивных автомобилей на сторонних предприятиях, стоит внимательно подойти к покупке акций.
- Обсуждение экологических норм напрямую затрагивает производителей спорткаров. Такие машины вырабатывают много выхлопов, ведь работают на базе мощных двигателей. Если правительство введет дополнительные экологические нормы, производителю придется вносить изменения в технологический процесс, и он потеряет часть прибыли.
- Годовые и квартальные отчеты, которые описывают выручку и затраты. Успешность компании измеряется прибылью, которую она получает за продажу собственных продуктов. Если фирма демонстрирует плохие финансовые результаты, она имеет низкий потенциал для роста котировок.
- Законодательство самых богатых стран касательно нормативов и налогов на приобретение предметов роскоши. Чем лояльнее относится правительство к приобретению дорогостоящих машин, тем больше зарабатывают бренды. Спорткары относятся к дорогостоящим товарам, а повышение налогов на их покупку может оттолкнуть часть потенциальных клиентов.
Кроме того, будет полезно отследить общую рыночную тенденцию и выделить перспективы отрасли. Специалисты считают, что котировки акций Ferrari будут увеличиваться вследствие выпуска первого кроссовера с гибридным двигателем. Появление новинки должно вдохновить инвесторов и привлечь огромное количество покупателей.
Автомобиль будет иметь мощную гибридную установку и превзойдет по техническим характеристикам существующие аналоги. При этом некоторые исследователи обеспокоены увеличением доли гибридных автомобилей. В перспективе это может негативно сказаться на их цене, ведь при неизменном спросе предложение вырастет. Машины станут доступнее, но отдельные производители потеряют часть выручки.
Акционеру рекомендуется внимательно отслеживать показатели прибыльности финансовых инструментов. Если корпорация успешно использует действующую стратегию, то сможет увеличить капитализацию на 10% за год. Ferrari обладает огромным потенциалом и раскрученным брендом, поэтому её активы можно приобрести с целью обогащения.
Стоит ли сейчас покупать акции Ford?
Акции Ford снизились на 15,7% с максимума 4 июня и несущественно выросли после того, как 5 августа президент США Байден издал распоряжение о переходе США на электромобили к 2030 году. Будет ли покупка акций Ford выгодной сегодня?
Акции Ford (F) удвоились в цене за последний год и выросли на 56,4% с начала 2021 года по закрытию торгов в понедельник.
В прошлом месяце автомобильная компания № 2 в США опубликовала сильный рост квартальных доходов в 38% и повысила годовой прогноз по прибыли.
На прошлой неделе в Белом доме прошло мероприятие, которое вызвало дополнительный энтузиазм у некоторых инвесторов “акций электромобилей”. Президент США Джо Байден в присутствии руководителей Ford, General Motors (GM) и Stellantis торжественно подписал распоряжение о том, чтобы 40%-50% от всех новых автомобилей, проданных в США в 2030 году, были электрическими.
- Генеральный директор Ford Джим Фарли подтвердил стремление компании «возглавить революцию в области электрификации среди американских автопроизводителей», заявляя о том, что видит «хорошие возможности для того, чтобы к 2030 году электромобили составили от 40 до 50% продаж Ford в США».
- Он также отметил, что потребительский спрос на новые электромобили Ford F-150 Lightning, Mustang Mach-E и E-Transit превзошел ожидания.
- Однако аналитики Wall Street указывают на то, что несмотря на силу фундаментальных показателей бизнеса Ford и долгосрочных перспектив компании, сегодня не самый лучший момент для покупки акций.
- Почему не стоит покупать акции Ford сейчас?
- Эксперты рынка отмечают, что фактор глобального дефицита микросхем для автомобильной промышленности США будет сдерживать рост акций Ford и его конкурента General Motors.
- Этот сдерживающий фактор стал причиной почему акции Ford, General Motors и Tesla (TSLA) выросли очень умеренно и на короткий период, несмотря на очень сильные финансовые результаты всех этих компаний за второй квартал и в целом за первое полугодие.
- Так, если взглянуть на движение акций Ford на графике за последние месяцы, — после каждой позитивной новости — за ростом следовало снижение акций.
26 мая — Ford объявил об увеличении инвестиций в электрификацию, стремясь к 40% продаж электромобилей к 2030 году. Уже через неделю скачка роста акций — последовало снижение.
17 июня — акции Ford упали, несмотря на улучшения в прогнозах компании.
28 июля — за сильным ростом акций на фоне успешного квартального отчета последовало снижение.
BYD и Tesla – достойные конкуренты на рынке электрокаров. Как инвестировать в акции BYD
Акции BYD являются одной из лучших инвестиций в отрасль электрокаров. Эксперты утверждают, что рассматриваемая компания является отличной альтернативой Тесла, акции которой на данный момент довольно дорогие.
К тому же эта инвестиция выгодна на будущее, поскольку позволяет стать частью отрасли, которая активно развивается. Сейчас электромобили получают широкую популярность, поскольку стоимость классического топлива растет с каждым годом.
Электрокары на этом фоне активно развиваются, становясь все доступнее, а купить акции на Ганконгской бирже все проще.
Многие развитые автоконцерны частично переходят на производство электрокаров. При этом создается здоровая конкуренция, что невозможно, когда речь о монополисте.
Конечно, пока многим компаниям далеко до Tesla, но это не значит, что они не смогут через какое-то время получить необходимый опыт и ресурсы, чтобы выйти на лидирующие позиции.
И одним из таких перспективных проектов сейчас является компания BYD Company Limited.
Можно ли купить акции компании BYD – почему именно эти активы
Что отрасль электро автомобилей активно развивается, заметили практически все. В том числе и инвесторы, которые ищут варианты, как заработать на акциях перспективных компаний. И одной из самых стабильных в своем развитии оказалась BYD Company Limited, поскольку акции рассматриваемой компании представлены в растущем тренде.
О том, что отрасль является относительно дивидендной, свидетельствует тот факт, что за последние годы количество электромобилей, которые проданы в мире, выросло на 43%.
Высокий скачок продаж был сделан в 2020 году, когда большинство людей сделало выбор в пользу либо электрокаров, либо гибридных моделей авто.
Главная причина такого выбора в том, что европейцы эко-ориентированы, потому предпочитают пользоваться авто, что приносит минимум вреда окружающей среде.
Среди характеристик, которые стоит отметить в пользу акций рассматриваемой компании, можно выделить:
- Относительно доступные цены на акции.
- Отличный выбор дизайнерских решений автомобилей.
- Неплохие технические решения, позволяющие получить запас хода до семи сотен километров. И это без подзарядки.
Это китайская компания, которая вызывает интерес у множества инвесторов именно тем, что имеет четкие ориентиры на дальнейшее развитие и прикладывает для этого серьезные усилия. Потому если вложить часть своих сбережений в акции рассматриваемой компании, они принесут дивиденды.
О том, что ценные бумаги BYD Company Limited являются доходной инвестицией, свидетельствует тот факт, что всего за год акции рассматриваемого производителя подорожали на 50%. Автомобили BYD распродаются, может не так активно, как горячие пирожки, но все равно довольно интенсивно. Например, за 2021 год продали на 294% больше авто чем за 2020 год.
Показатели роста Tesla заметно ниже, поскольку люди все чаще пытаются экономить, учитывая нестабильную ситуацию в мире, надвигающийся финансовый кризис, войну в центре Европы и т.п. Потому если автомобиль Тесла является выбором более обеспеченных людей, то BYD выбирают люди, которые хотят приобрести более доступный электрокар, но при этом стильный и функциональный.
К тому же, азиатский рынок ценных бумаг очень перспективный, как и электромобили, сделанные на азиатском заводе. Если нужно выгодно инвестировать свои активы, стоит обратить внимание на рассматриваемую компанию.
Акции BYD Company Limited – что известно о компании
Акции BYD co Ltd вызывают заинтересованность потому что компания является довольно старым предприятием, которое успело доказать свою надежность. Производство зарегистрировали в 2003 году под названием BYD Auto. Главный офис находится в городе Шэньчжэнь. На данный момент компания является одним из самых крупных производителей автомобилей не только на азиатском, но и мировом рынке.
BYD Company Limited постоянно развивается. За два десятилетия своей работы, она стала огромной корпорацией, хотя все начиналось, как небольшое производство с несколькими десятками рабочих. Сейчас в распоряжении компании:
- Сотни тысяч рабочих.
- Двенадцать промышленных территорий, которые занимают общую площадь 15 млн кв.м.
- Представительства в разных странах, включая Индию, Гонконг, Европу, США и Южную Корею.
- Компания самостоятельно производит комплектующие для своей техники. Более того, даже разрабатывает собственные микрочипы и аккумуляторы. Это позволяет производству оставаться независимым.
BYD Company Limited занимается не только производством автомобилей, но и активно работает над новыми источниками энергии. Кроме того, разрабатывает высокотехнологические проекты.
BYD обладает мощной базой, а главное, может и хочет её модернизировать под требования новых условий рынка. Например, компания с такой же легкостью может выпускать автомобили на бензине или на электричестве.
Также представлены гибридные модификации. То есть, можно удовлетворить запрос любого клиента.
Хотя в марте представители BYD заявили, что прекращают работу с бензиновыми двигателями. Причиной такого перехода стало желание сосредоточиться на популярном сегодня направлении – электротранспорте. Но автомобили с бензиновым двигателем все равно продолжат обслуживать. Их официальная гарантия также продолжит работать. Что касается поставки запчастей, она все ещё возможна.
Акции BYD на бирже – перспективы роста активов
Стоимость акций компании BYD сильно выросла, после того как подтвердили информацию, что китайский производитель может начать сотрудничать с Тесла. Только за июнь динамика роста составила 4%. Компания готова начать проводить поставки аккумуляторов, предназначенных для электро автомобилей Тесла. После озвучивания новости, акции компании подняли до 305,8 гонконгских долларов.
Но прежде чем инвестировать в акции рассматриваемой компании, стоит тщательно проанализировать её перспективы для дальнейшего роста. По крайней мере, оценить финансовый потенциал корпорации на основании уже пройденного ею пути. В частности стоит оценить актуальные факторы (причем именно перед покупкой, поскольку они имеют тенденцию быстро меняться):
- Материалы по доходу компании. В условиях потенциального кризиса, это критически важный показатель, который может довольно сильно меняться. Хотя все же лучше сравнивать с показателями хотя бы за квартал.
- Статистика по чистой прибыли.
- Бухгалтерский баланс.
- Какой у компании поток денежных средств.
Обязательно оцените в какой динамике находятся графики и диапазоны за сутки. Также можно почитать аналитические прогнозы. Но только из разных источников. Это поможет составить более детальную информационную картину. К тому же самый актуальный курс акций постоянно меняется.
Тикер акции BYD
В интернете легко можно проследить, как себя ведет тикер акции BYD. Для начала разберемся, что такое тикер. Это биржевое обозначение акций в сокращенном формате. Оно показывает, котируемый инструмент. У каждой акции, облигации или индекса есть свое обозначение.
По сути, тикер акций электромобилей BYD – это идентификатор, который используется на конкретной бирже. Если ввести тикер BYD на бирже, выведется информация о важных показателях инструмента. Также представлен обзор активов.
Где купить в Китае акции BYD
Прежде чем покупать акции компании, стоит определиться, сколько готовы вложить, а для этого нужно ориентироваться, сколько на данный момент стоят акции. Актуальная цена актива составляет 338,19 CNY.
Как зарабатывать на недвижимости?
Теперь нужно выбрать платформу, где продаются рассматриваемые акции. Например, можно купить BYD акции на бирже Тинькофф.
Количество российских инвесторов в последнее время сильно выросло, поскольку для них закрыто большинство других иностранных бирж. А учитывая, что Китай не вводил санкции, биржа остается относительно открытой.
К тому же многие инвесторы из России, которые раньше инвестировали в американские биржи, сейчас также перевели свои активы в Китай.
Есть и другие биржи, где продаются рассматриваемые акции. В основном это китайские площадки, которые все ещё борются с нестабильностью рынка. Сейчас китайская биржа проходит коррекцию, опуская самые дорогие акции.
Такое явление не новость для рынка и возникает, если в последнее время наблюдалась чрезмерная покупка или продажа акций.
Как раз в этом случае на китайский рынок перетекло много инвесторов из России, которые избрали эту территорию для своих задач.
Поскольку дивидендная доходность у компании довольно высокая, найти её акции на биржах не проблема. Китайский рынок активно развивается. Если на рынке США доходность акций составляет 10%, то в Китае рассматриваемые показатели уже находятся на уровне 22%. То есть, рост корпораций, а значит и рынка, значительно активнее, чем в других странах.
Среди наиболее популярных бирж Китая можно выделить:
- Шанхайскую фондовую биржу. На данный момент это крупнейшая биржа Китая. Она была основана в 1990 году. Имеет высокую операционную мощность и является одной из самых продуктивных не только в азиатском сегменте, но и в мире.
- Шэньчжэньская фондовая биржа. Как понятно из названия, рассматриваемая биржа находится в Шэньчжэнь. Основное направление деятельности – торговля акциями государственных компаний. Но есть и акции крупных частных компаний.
- Гонконгская фондовая биржа. Рассматриваемая биржа находится на шестом месте по капитализации компаний, что на ней обращаются. В 2009 году в разгар финансового кризиса, биржа заняла первую строку в этом рейтинге, превзойдя даже платформу в Шанхае, а также биржи Нью-Йорка и Бразилии.
На любой их этих бирж котируются акции китайской BYD.
Как купить акции BYD
Чтобы купить акции BYD в Китае, нужно выбрать брокера, услугами которого будете пользоваться. Именно через него сможете работать на бирже. Но очень важно, чтобы это был надежный брокер, которому можно доверить свои деньги.
Второй шаг, после того как нашли брокера – определиться с суммой инвестиции. Не стоит тратить больше, чем можете себе позволить. Хоть дивидендность акций рассматриваемой компании довольно высокая, но все же рынок электрокаров непредсказуемый. Возможно какая-то другая компания выстрелит своей наработкой. Тем не менее у BYD Company Limited отличные перспективы.
Дальше оцените слабые и сильные стороны покупки именно в этот момент. Это важно, поскольку одна связанная с отраслью новость может как поднять цену акций до небес, так и опустить ниже плинтуса. Потому нужно просчитывать потенциальные риски. Достаточно оценить график акции BYD, точнее его направление. Например, цена может быть как в периоде убывания, так и роста.
Купить акции электромобилей BYD можно по цене 37,7 долларов. Сейчас ценные бумаги компании на своих пиковых показателях.
Насколько выгодной может быть инвестиция в акции электромобилей BYD в Китае – история Уоррена Баффета
Знаменитый инвестор заработал на инвестиции в акции компании BYD кругленькую сумму, вложившись в активы, которые выросли более чем в тридцать раз. В 2008 году, Баффет потратил 232 миллиона долларов, чтобы купить 225 миллионов акций китайского концерна. Тогда одна акция стоила приблизительно один доллар.
С тех пор рыночная капитализация компания растет уверенными шагами. Не в последнюю очередь благодаря хайпу вокруг электромобилей, который с легкостью можно заметить вокруг компаний Tesla и Nio.
И BYD также входит в список компаний, которые пользуются популярностью среди инвесторов. Хотя справедливости ради стоит сказать, что настоящий бум роста акций случился в 2019 году, после чего котировки немного спали, чтобы снова начать расти.
И на данный момент акции компании на Гонконгской фондовой бирже пользуются широкой популярностью.
Именно в 2019 году капитализация компании сделала значительный скачок – выросла с трех миллиардов до 95 млрд. долларов.
Инвесторы явно заинтересованы в компании, чем в BYD активно пользуются, регулярно предлагая покупателям акции. И прогноз акций BYD отличный.
Это было понятно ещё в 2008 году, когда Чарли Мангер привлек внимание Баффета к этому проекту. А точнее к основателю компании – Ван Чуаньфу, считающимся гением в своей отрасли.
Когда оговаривалась инвестиция, изначально Баффет предложил выкупить 25% бизнеса, но китайцы не хотели продавать такую большую долю бизнеса. Так что было выкуплено 9,9% акций. Когда же Berkshire стал инвестировал в компанию, её акции сразу показали положительную динамику.
Конечно, рост не сразу был стремительным, а начался он постепенно. Не в последнюю очередь рост произошел из-за того, что BYD Company Limited получала множество государственных субсидий.
Прямо перед тем как компания начала рост в 2019 году, её прибыль составила 1,6 миллиарда юаней, хотя доход в 2008 году был всего один миллион юаней в течение одного и того же периода.
Пока это относительно небольшая компания, но она быстро и эффективно развивается. К тому же стоит отметить её вклад в экологическую нишу. Бренд разрабатывает экологически чистые энергоносители, которые становятся очень популярными.
Выводы
У компании BYD отличные перспективы, а прогноз развития положительный. В 2022 году производство планирует сотрудничать с другими популярными брендами. В том числе и с Тесла. Этот бренд современный, активно развивающийся, интересный для инвесторов, проводит много интересных решений. Потому не удивительно, что производитель электрокаров считают прямым конкурентом Тесла.
Поскольку сейчас у акций наблюдается положительная динамика, можно смело делать инвестиции.
У BYD мощная техническая база, сильное производство и стремление следовать за трендами, чтобы предлагать своим клиентам действительно интересные автомобили.
И что главное, компания имеет все, чтобы развиваться в будущем, составляя достойную конкуренцию таким гигантам как Tesla и другим популярным брендам электрокаров.
Сегодня Китай является центром развития электромобилей. Уже сейчас поставки BYD электро и гибридного типа выполняются практически во все уголки мира. И в дальнейшем темп обещает наращиваться. Конечно, компания конкурирует с другими гигантами в этой отрасли, но достойно выдерживает конкуренцию. Так что акции BYD – отличный вариант для инвестирования.