Публикация в СМИ

В долгострои Башкирии вложено больше трех миллионов рублей – КСП РБ

Контрольно-счетная палата республики отчиталась о своей работе в 2017 году. Председатель КСП Рамиль Искужин выступил с докладом перед парламентариями на очередном пленарном заседании Госсобрания – Курултая РБ.

Одним из направлений деятельности аудиторов стали так называемые объекты незавершенного строительства – долгострои, возведение которых начиналось в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы, но по разным причинам так и не завершилось. По словам Рамиля Искужина, «несмотря на планомерную работу правительства республики по снижению количества недостроенных объектов, их объемы остаются значительными»: речь идет о 177 таких объектах, в которые было вложено свыше трех миллиардов рублей из бюджета.

Ранее, на заседании Комитета Госсобрания РБ по промышленности, инновационному развитию и предпринимательству заместитель Рамиля Искужина Азамат Сулейманов отмечал, что причин такого количества долгостроев несколько. Так, например, у главных распорядителей бюджета и Минэкономразвития нет полноценного учета по таким объектам – их точного количества, объемов выполненных работ, сроков начала строительства и причин его остановки. Еще одна причина – некачественное оформление технических заданий и проектно-сметной документации, из-за чего «более 680 млн рублей затрачено на разработку невостребованных строительством проектно-изыскательских работ, большая часть из которых в настоящее время предлагается к списанию в архив». Кроме того, есть случаи, когда уже завершенные объекты долгое время не могут получить разрешение на ввод в эксплуатацию. В результате здания не соответствуют современным нормам и правилам, а в разрешительную документацию необходимо вносить корректировки – это приводит к удорожанию стоимости строительства, либо вовсе к списанию объекта. «Установлено наличие больших временных разрывов при передаче эксплуатирующим организациям 12 объектов строительства от 1 года до 4,5 лет», — говорят аудиторы.


КСП Башкирии: «Башавтотранс» убыточен и неэффективен

При этом главный автоперевозчик республики ежегодно получал 500 млн рублей господдержки.

Аудиторы Контрольно – счетной палаты (КСП) Башкирии в 2017 году проводили проверку ГУП «Башавтотранс» в части осуществления регулярных пассажирских перевозок и эффективного управления имущества. Ими были выявлены 164 факта неэффективного управления, а убытки предприятия за 2 последних года составили сумму около 1 млрд рублей. Председатель КСП Рамиль Искужин, выступая на заседании комитета Госсобрания по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике рассказал, что ежегодно главный автоперевозчик республики получал 500 млн рублей из бюджета на субсидирование по всем видам перевозок. Но даже несмотря на это предприятие постоянно сокращало количество рейсов и перевозимых пассажиров. Загруженность больших автобусов остается низкой. В Уфе из 112 маршрутов «Башавтотранс» обслуживает только 32, или 28% от всех перевозок. Однако на встрече с журналистами в конце 2017 года глава администрации Уфы Ирек Ялалов рассказал, что по его данным, «Башавтотранс» перевозит еще меньше — всего 15% пассажиров в городе, 10 лет назад эта цифра составляла 50%. Кроме того, часть маршрутов государственного перевозчика, по словам Ирека Ялалова, обслуживаются частными перевозчиками, особенно в вечернее время: «Башавтотранс» получает субсидии, но при этом не обеспечивает регулярность перевозок.

— Выявлены многочисленные нарушения при использовании государственного имущества земельных участков. В результате того, что не были вовлечены в хозяйственный оборот площади нежилого фонда не получено доходов в сумме более 18 млн рублей. Несмотря на выгодные предложения на рынке, предприятие закупало автобусы в лизинг с завышенной стоимостью, — отметил председатель Контрольно-счетной палаты Башкирии.

Напомним, что бывшим руководством «Башавтотранса» были заключены договора лизинга на приобретение 51 единицы автобуса при наличии более выгодного предложения. В итоге цена сделки была увеличена почти на 53 млн рублей. По данному факту правоохранительными органами возбуждено уголовное дело. Ранее РБК-Уфа писал, что две лизинговые компании, поставившие ГУП «Башавтотранс» 301 автобус, требуют вернуть технику из-за просрочек платежей. Со своей должности за все выявленные нарушения был уволен генеральный директор предприятия Тимур Аклаев.

Аудиторы по итогам проверок составили 19 административных протоколов на руководителей филиалов ГУП «Башавтотранс», по нескольким судебным решениям транспортное предприятие оштрафовано на 390 тысяч рублей.

Региональный автобусный перевозчик – ГУП «Башавтотранс» – ежегодно обслуживает около 160 млн пассажиров. Ежегодная выручка компании составляет порядка 2,5 млрд рублей, на протяжении трех последних лет перевозчик получает убытки: в 2014 году – 57 млн, в 2015 году – 512 млн, 2016 – 485 млн рублей.